Юмор и шутки, точно такое же оружие, которое способно сильно ранить. Это просто восхитительная мысль, которой я давно не встречала в массовом кино...
Правда проскакивают мимоходом и довольно банальные мысли о несовершенстве системы.
Если говорить о восприятии фильма в целом, то он давольно неровный: тут есть как затянутые сцены, так и потрясающие, очень крутые сцены с убийствами. Финальная сцена была просто восхитительно эмоциональной. Вот она реально запала мне в душу. Но есть и недожатые моменты. Я например, не очень оценил сцену с его мамой, как посмотрите, поймете, о чем я, и сделаете счастливые лица.
В общем, как это часто бывает, главные достоинства и недостатки истории гуляют за ручку на протяжении всего фильма. Огромный плюс "Джокера"- это глубокое раскрытие личности Артура. Один из главных минусов- временами Артура слишком много а вот его альтер эго появляется резко и уже ближе к концу. Как это неудивительно, в фильме про Джокера очень мало самого Джокера. Тодд Филипп снял тяжелую психологическую драму, которая местами испытывает проблемы с динамикой.
История развивается очень медленно, об экшене вовсе можете забыть, боевика вы тут не увидите. Вы не дождётесь жесткого и решительного террориста- философа, каждое появление которого оборачивается кровавым замесом или как минимум интересным диалогом. Вместо этого Вас ждут беседы о психических проблемах с работниками. Его трясущиеся колени, худая сгорбленная спина, истерический смех, галлюцинации и рефлексия. рефлексия и ещё раз рефлексия...
Судя по всему, Тод Филипп справедливо решил, что Хоакин Феникс-это лучшее что, есть в его фильме. Поэтому в каждой сцене он делает десяток разных ракурсов, несколько раз облетает камерой со всех сторон, временами чуть ли не в рот ему залезает. А потом, когда вы уже и так всё поняли, на всякий случай даёт ещё ракурс снизу, крупный план, и ещё пару круговых оборотов. Всё это под гнетущие сопровождение какой-то хардовой виолончели, которую включают столько раз, что под конец она начинает утомлять.
Я понимаю, что Тод хотел показать, на сколько Джокеру тяжело живётся в этом мире, но от переизбытка с рефлексией, страдает динамика истории, сама история, основная идея, которая понятна уже к середине фильма. Для сравнения, на той неделе вышел просто потрясающий фильм "К звездам", который зрителей просто разнесли...Фильм о том, что все формы жизни могут быть уничтожены , главный герой должен выяснить что происходит.
Зато здесь у нас хайп и все в восторге. Их жанры конечно нельзя сравнивать, но в плане режиссуры и акцентов- "К звездам"- гораздо лучше. Режиссер тоже большинство сцен отдавал герою Брэда Питта, вся история держится именно на нём, но при этом, он делает массу акцентов на деталях в кадре, чтобы ты этой пищей для размышления заполнил пробелы истории, как пазл и чтобы история в конце схлопнулась в оглушительный финал.
В "Джокере" происходит всё тоже самое, но только с той разницей, что Тод показывает нам очень много страдающего Феникса, от чего сама история временами буксует на месте. При этом, какими-то совсем уж критичными косяками сценарий Филипса не грешит, зато мелких обидных недоработок навалом. Сам Артур раскрывается отлично, всёх остальных персонажей мы видим мельком, обстановку в городе узнаём из газет. Очень трудно говорить без спойлеров, поэтому давайте так, здесь я лишь обозначила места. которые вызвали у меня вопросы, подробнее скажу со спойлерами.
Постановка
Что касается постановки, то здесь всё очень хорошо. Исключение- те самые, затянутые сцены. В интервью режиссер признавался, что на его работу серьезно повлиял Мартин Скорсезе. Мощная атмосфера Готэма- прообразом которого стал мрачный Нью-Йорк- грязный замусоренный Мегаполис, где царит беззаконие и всеобщее безразличие. Обитатели ему под стать: с одной стороны бандиты, бомжи и нищие, с другой- недосягаемые миллиардеры, липовые политики, а между ними унылая безликая серая масса.
В общем это тот самый Джокер, которого мы все давно ждали. В последние годы студия безуспешно пыталась создать свой глянцевый аналог киновселенной "Марвел", играя на чужом поле. Надеюсь, они наконец-то сделают правильные выводы, и при создании нового Бэтмена не станут забивать на свои истоки. И я не узнаю этот мир "Марвела", я и не должен его узнавать.
Что касается актерской игры: Феникс- один из лучших актеров современности, он уже трижды был номинирован на "Оскар" и в номинации в 2006 году даже составлял конкуренцию Хиту Леджеру, когда тот был номинирован за "Горбатую Гору". Сразу скажу, сравнивать его Джокера с работой Леджера бессмысленно, хоть прозвище у них и одно.
Джокер в образе Хита мне гораздо ближе.