Одни дети бегут в школу с удовольствием, другие же совершенно не хотят туда идти. Причин может быть много, к сожалению, очень много....
В данной статье предлагаю рассмотреть одну из причин, по которой ребенок, например, не хочет идти в младшую школу. Нужно понимать, что в старшей проблемы только усугубляются....
Как только ребенок начинает свой путь социализации в обществе, он начинает осознавать свое "Я" и его значение в том или ином окружении.
Следующим значительным этапом является принятие в свое окружение тех, или иных людей/детей.
Именно факт принятия и отторжения делает ребенка популярным или непопулярным в детском коллективе.
А теперь окунемся в семью:
Ребенок чувствует себя в семье важным, или нужным, любимым, или нелюбимым.
Связь очевидна, не правда ли?
Именно из семьи ребенок выносит свои чувства и восприятие самого себя и окружающего мира.
Психологи обнаружили исключительно в эмоциональной области личности ребенка причины популярности непопулярности его у сверстников.
Дети, все дети, как и взрослые индивиды человечества, предпочтение в общении отдают личностям уравновешенным.
И здесь, уравновешенность включает в себя все полярности самопроявления: радость, горе, счастье, силу воли, готовность принять на себя ответственность, оказать помощь в нужное время и пр.
Если кто-то считает, что в детском коллективе эти качества не применимы, то это крайне неверная позиция.
Самым важным качеством личности популярного ребенка в коллективе является нравственность.
Не общительность, не интеллект в чистом виде, не творчество или талант организатора, а именно нравственность:
- способность к сопереживанию, доброта, отзывчивость, доброжелательность или способность уступить другим;
- умение вовремя прийти на помощь, поделиться секретами своего мастерства;
- порадоваться чужим успехам и сочувствовать во время поражений другим школьникам.
Именно такие дети обретают уважение среди ровесников, становятся популярными, с ними желают общаться.
И снова возвращаемся в семью:
Ваш ребенок чувствует себя важным членом семьи, или нужным всем, а любимым? Не заласканным и избалованным, а любимым?
Любовь не только безусловна... По мере взросления ребенка, он тоже учится любить членов своей семьи.
В процессе воспитания рождается взаимоуважение + любовь, а дальше - та самая нравственность, точнее, ее истоки.
Какой уровень нравственности ребенок выносит из своей семьи?
Очень надеюсь, что читатели этого маленького повествования-размышления отвечают, что любят своих детей, прививая нравственные принципы жизни.
Кто-то может сказать:
"Какая нравственность? Кто сильнее, тот и прав..."
Жизнь утверждает обратное, счастлив человек тогда, когда популярен! Только уровень, границ популярности у всех разные...
Дети, которых отвергают сверстники, часто начинают защищать себя.
Защитная реакция может выражаться в различных формах, доходить до агрессивного и враждебного поведения или, наоборот, полного ухода в собственный внутренний мир.
Вот так, очень коротко и, надеюсь, понятно сложилась цепочка между популярностью школьника в своем коллективе и уровнем взаимоотношений в семье...
Будьте бдительны, дорогие родители!
Всех Вам благ, дорогие мои читатели!