Найти тему
Пишу о жизни...

Нужна ли скорость чтения в начальных классах и зачем перечитывать тексты?

Источник; яндекс картинка.
Источник; яндекс картинка.

Перечитывание .....

Чем же так полезно перечитывать? - польза в том, что когда мы читаем всего один раз, то мы многое не охватываем, поэтому многое опускаем, тем более если мы читаем бегло, то тогда вообще многое будет в принципе не пониматься и суть уловится иначе, но стоит заставить ещё раз себе перечитать и с полным осознанием вникая полностью в текст и при этом при прочтения и после него попытаться порассуждать, то в итоге мы получим осознанное чтение!

Хорошо читать первый раз просто  для ознакомления текста, а  второй раз для понимания и очень хорошо читать так, чтобы осознавать текст, то есть вникнуть в каждое предложение, а если ещё перечитать текст через несколько дней, например через три дня, то уже мы будем понимать текст по другому, потому что мозгу всегда требуется время для обдумывания, поэтому перечитывать всегда стоит, особенно два раз для того, чтобы уловить суть в тексте и понять полный смысл!

 Беглое чтение формируется со школьной скамьи - именно тогда, когда детей учат читать быстро, а это проверка скорость чтения и когда в школе практикуют скорость чтение всегда ставят акцент не на правильности прочитаного и не на понимание текста, а насколько быстро читает ребёнок и в итоге мозг привыкает читать с ошибками, не вникая в суть текста, но зато быстро, а значит бегло!

Когда дочь училась в начальных классах и там было обязательное техника чтения, где проверялась скорость прочитаного, да  в принципе это везде и во всех школах, как было в советское время, так и до сих пор осталось эта техника скорость чтения и я заметила, что дочь увеличивает время прочтения, но делает массу ошибок при прочтение и не настолько вникает в текст, тогда мы начали ей говорить о том, чтобы она не ставила акцент на быстром прочтение, а лучше читала медленнее, но вникала в текст и прочитывала каждое слова до конца не заглатывая ничего.

Я против скорость чтения и я считаю, что эта техника чтение только формирует у детей неверное понимание прочтение текста, где нет  осознания, потому что ребёнок читает без вникания!
Скорость чтение   только для беглого прочтение, поэтому когда  ребёнок вырастит он будет читает всегда бегло не вникая в текст и вообще эта  скорость чтение на проверку только порождает у детей отторжение к чтению, потому что для того, чтобы научиться читать БЫСТРО нужно много читать, а если ребёнок читает мало, а так и есть в начальных классах, потому что чтение его утомляет тем, что он понимает и быстрее смекает тогда, когда ему говорят, а когда читаешь самостоятельно нужно при прочтение вникать и улавливать суть и смысл прочитаного, а если ребёнок ещё в принципе не так хорошо научился читать, то мозг будет всегда отвлекаться на то, чтобы прочитать слова, а не уловить смысл прочитаного и в итоге когда начинается гонка по скорость чтению и у ребёнка не так хорошо получается, то он начинает думать о себе, что ему не дано читать, раз он не укладывается в нормативы или читает ниже среднего и всё это отбивает желание у ребёнка читать вообще!

Не вижу пользы от скорость чтения, потому что скорость чтение увеличивается только если человек читает постоянно и получается что проверка на скорость чтение только формирует одно отторжение к чтению и сеет комплексы у ребёнка, поэтому я своей дочери говорила, чтобы она за этой скоростью чтения не гналась, а лучше больше читала и вникала в суть написанного.

Скорость чтение нарабатывается лишь при постоянном чтение, а та скорость чтение, точнее требование в начальных классах и гонка по скорочтению - только вредит ребёнку, но никак не помогает и вообще кто придумал эту технику применять для начальных классах и зачем, если скорость нарабатывается со временем?!!
Эту технику можно применять только тогда, когда ребёнок достаточно много книг самостоятельно прочитал и имеет навык по прочтению по вниканию текста и правильности прочитаного слова, где обязательно присутствует улавливания смысла и сути и только тогда можно внедрять скорость чтения для того ,чтоб мозг тренировать для быстрого чтения, но никак эту методику нельзя применять в начальных классах!
Поэтому я считаю, что это огромнейшая ошибка в том, чтобы проводить скорость чтения в начальных классах !!!

Друзья, для того, чтобы вникнуть в текст не достаточно его прочитать один раз, а желательно прочитать один и тот же текст дважды; первый раз для ознакомления, а второй раз для понимания!

С уважением, Ольга!