Найти тему

Быт, дети и удаленная работа: как не сойти с ума

Оглавление

Режим дня

Чтобы начать работать из дома, нужно понимать, какой режим дня у вас и ребенка, что за чем следует, составить распорядок дня не в ущерб семье, здоровью и, собственно, самой работе.

До года ребенка я подстраивалась под него, после - выбрала режим дня детского сада. В нем есть несколько важных вещей, которые упорядочат быт - завтрак, обед, полдник и ужин в точно установленное время, обязательная утренняя прогулка и сончас, регулярные занятия (это может быть игра, физкультура, чтение или занятия по развивающим пособиям). И очень важно укладывать ребенка спать в строго определенное время, иначе ваш рабочий день может полететь в тартарары.

Многофункциональная мама

Женщина, как windows, может делать несколько дел одновременно, но иногда зависает - гласит анекдот из Сети.

Если вдруг вы еще не научились жонглировать делами, то время пришло. Например, чистим зубы и протираем раковину, делаем работу и и распечатываем “задания” (раскраски или логические задания, прописи из сети)ребенку;говорим по телефону с родственниками, с которыми требуется поддерживать отношения, смотрим за ребенком и готовим обед; делаем онлайн-покупки, пока сидим в дамской комнате или укладываем спать.

Расставьте приоритеты

Я очень люблю списки, поэтому посоветовала бы составить список всех дневных дел и решить, что приоритетнее всего. В моем списке на первом месте семья и дети, здоровье и развитие, далее идет работа, потом уже порядок и разнообразие пищи.

-2

Планы и списки

После того, как расставили приоритеты, распечатайте список дел на месяц, на неделю и на день. Прилепите на магнитную доску или холодильник. Самый важный - тот, что на месяц, туда впишите секции, дни рождения, записи к врачам и тому подобные дела, которые могут вылететь из головы. Идеально будет, если вы найдете в себе силы составить меню на неделю и закупите под него продукты. Что касается уборки, то чисто там, где не мусорят, убирайте вещи на места сразу, а глобальную уборку лучше делать 15-минутками, например, в понедельник четверть часа на уборку санузла, во вторник - на порядок в шкафу, в среду - холл и так далее.

Время работы

Первые несколько лет материнства я выбирала то время, когда ребенок спит: дневной сон, утро до подъема, вечер после отбоя. Утром работается хорошо, главное, поставить готовиться завтрак для домочадцев, работать в дневной сон тоже нормально, главное, решить что будет на полдник и купить это заранее или выбрать рецепт, занимающий минимум времени на приготовление (у меня это обычно шарлотка, бисквитный рулет и т.п.).

С работой по ночам, даже если вы сова, может быть проблема - переутомление, эмоциональное выгорание. После нескольких лет работы после отбоя до 12 часов или часу ночи я поняла, что больше не могу так, выдохлась, сил не было ни на что и я взяла перерыв в работе, он длился полгода. Думаю, тут еще имеет значение возраст, работать ночью в 20 и работать ночью после тридцати - совсем разные вещи.

Делаем домашнюю работу вместе с детьми

Уборка - увлекательное приключение, младшего в слинг или шезлонг, старшим - тряпки в руки и вперед, побеждать пыль. Дети - ваши лучшие помощники, пусть даже за ними приходится переделывать иногда.

-3

Автоматизируйте

Не надо сходить с ума и делать все по старинке, сейчас столько средств для помощи в быту, глаза разбегаются. Поэтому в третий декрет я потратила декретные деньги не на очередную модную коляску, а на сушильную машину и хорошего робота-пылесоса, как же я рада сейчас, словами и не передать. Домашнюю выпечку помогает делать миксер с чашей и электронные кухонные весы.

Посудомоечная машина, кухонный комбайн и мультиварка - мои большие помощники с первого декрета.

Не надо отсекать покупку домашних помощников фразами про "нет денег", была бы цель, а средства найдутся.

-4

Меньше негатива и соцсетей

Соцсети - пожиратели времени, если вы и правда хотите работать, ограничьте экранное время с помощью настроек телефона и собственной силы воли.

Исключите все, что расстраивает и высасывает энергию - просмотр новостей и ток-шоу по ТВ, общение с родственниками/подругами/соседями, которые сливают на вас свой негатив, вечно плачутся в жилетку. У вас есть своя жизнь, свои дети, свои проблемы и задачи, тратить ресурсы на обдумывание чужих проблем как-то глупо. В черный список я бы внесла и умников, которые вечно лезут со своими ценными советами, замечаниями и сравнениями (“А мой-то уже не пошел в 10 месяцев, а вы все сидите?” - сочувственно), обходите стороной, избегайте, а если уж приходится слушать - не воспринимайте всерьез, не думайте о них.

Делегируйте

Не знаю, откуда в нашем менталитете взялось, что женщина должна делать все сама, а просить о помощи - это значит расписаться в собственной никчемности, мол, и раньше же справлялись,.и руками стирали, и детей больше было. Никогда не было такого, чтоб на женщину сваливался и ребенок, и быт, и работа. Молодые женщины работали, пожилые люди и старшие дети следили за домом и малыми детьми. Нынешние старшие дети перегружены школой, а старики либо ведут очень активную жизнь, работают, или не хотят помогать из-за усталости или слабого здоровья ("своих вырастила, а с этими разбирайтесь сами"), поэтому женщина остается один на один с домом, детьми и необходимостью хоть как-то зарабатывать, заниматься саморазвитием.

Просить о помощи не стыдно, если рядом есть бабушка, которой вы доверяете, которая сама готова помогать, смело оставляйте ей ребенка и бегите на маникюр, в парикмахерскую, на встречу к заказчику. Если бабушки нет, а работы много и доходы позволяют - найдите няню, ничего криминального в этом нет, хоть на несколько часов в день, но это может вас разгрузить.

Помните, что здоровая и счастливая мама очень важна для семьи, а работа - лишь способ достижения целей.