Этим летом несколько моих знакомых, вернувшихся из отпуска, были довольными и отдохнувшими. Поезду омрачало только одно единственное событие. Причем, у всех одинаковое. Это проблемы с багажом, а, если быть точнее, с состоянием чемодана.
Один из приятелей был более предусмотрительным. Перед вылетом он обернул чемодан в аэропорту специальной защитной пленкой. После получения багажа пленка оказалась изрядно потрепанной. Понятно, что если бы пленки не было, то чемодан он получил бы в плачевном виде.
Другие 2 подружки (летали отдельно и разными авиакомпаниями) получили свои чемоданы в изрядно потрепанном виде. У одной из них он был сильно поцарапан и с потертостями. А вторая вместо хорошего (не нового, но качественного) чемодана получила «нечто» с одним колесом и сломанным корпусом.
Что делать, если при получении багажа чемодан испорчен или в плохом состоянии
Я поинтересовалась, как быть в такой ситуации. Неужели, с чемоданом может произойти что угодно и с этим надо просто смириться. После расспросов выяснилось, что есть среди знакомых и другие случаи. А именно, им также испортили чемодан, но возместили ущерб.
Ситуации, в которых может быть поврежден чемодан, не редкость. Они предусмотрены всеми авиакомпаниями. Просто пассажиры, как правило, не знают об этом. И в расстроенных чувствах или в спешке покидают аэропорт.
Как действовать, когда обнаружили поврежденный багаж
Чаще всего повреждения выявляются при получении багажа. В таком случае не надо покидать зал выдачи багажа.
1. Найдите любого сотрудника аэропорта. Он поможет вам (или направит к тому, кто поможет) составить акт о том, что багаж получен не в надлежащем виде. Вы вместе осмотрите чемодан и в акте укажете все повреждения.
2. Можно сделать несколько фото с повреждениями, которые были зафиксированы.
3. Далее нужно подготовить все посадочные талоны и бирки, которые крепят на багаж (посадочных талонов может быть несколько, важно сохранить все).
4. Когда все готово, найдите в аэропорту представителя авиакомпании, которой вы летите. Нужно составить претензию авиакомпании (в произвольной форме). Важно описать, что случилось и оставить свои контактные данные (телефон, адрес, по которому проживаете и электронную почту).
5. Также в претензии укажите размер компенсации. Иногда это просто стоимость чемодана. Если из-за испорченного чемодана повредился и сам багаж, то многое зависит уже от политики авиакомпании.
Например, статья 119 Воздушного кодекса России предусматривает компенсацию в размере не более 600 рублей за 1 кг веса багажа. Это в том случае, если вы багаж не страховали и ценность содержимого никак и нигде не указывали.
Дальнейшая ситуация может развиваться по-разному. Чаще компенсация возмещается в денежном эквиваленте. А вот одному из моих знакомых выдали новый чемодан прямо в аэропорту сразу после составления претензии (дело было в Норвегии).
Если повреждения чемодана обнаружены дома
В таком случае, желательно оставить претензию авиакомпании как можно быстрее. Некоторые готовы рассмотреть ваш случай в течение 7 дней после прилета. А некоторые компании дают только 3 дня.
А у вас бывали случаи повреждения багажа? Как вы поступали?