Найти тему
Туманный альбион

Футболисты больше не рассматриваются как люди, теперь они просто активы

Печально, но похоже футбол это больше не спорт, люди, эмоции, а все-таки все это большой бизнес.

Вы знали, что в родном городе Эмилиано Сала в Прогресо, Аргентина, нет отелей, в семи часах езды к северу от столицы Буэнос-Айрес, где проживает всего 3000 человек. Одно из основных мест, где можно встретить друзей и поесть, - это автозаправочная станция рядом с главной кольцевой развязкой.

Итак, накануне своей публичной похоронной службы управляющий Кардиф Сити Нил Уорнок и исполнительный директор клуба Кен Чуо зарегистрировались в шикарном, но простом отеле в Санта-Фе, ближайшем крупном городе.

Именно в Санта-Фе тело 29-летнего Сала в конечном итоге будет взято для кремации.

На следующий день они присутствовали на похоронах в клубе «Сан-Мартин», все видели, как его друзья возложили венки из цветов с именами важных мест в его жизни.

По излиянию скорби в городе они могли видеть, что Эмилиано Сала был не просто футболистом тех, кто жил в Прогресо, а настоящим человеком, чья гибель привела к гибели многих людей.

Они знали, что присутствовать на его похоронах, чтобы представлять Кардиффа, было необходимо или, по крайней мере, правильно. Они знали, что с точки зрения мира он был игроком в Кардиффе, когда этот самолет упал в море у побережья Гернси, не говоря уже о мелкой бюрократической ошибке, которая означала, что сделка не была абсолютно завершена в глазах премьер-министра Лиги.

Они, как и все остальные, видели фотографии Салы на сайте клуба, кладя ручку на бумагу рядом с Чу.

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/10/14/20/24/the-ball-488709_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/10/14/20/24/the-ball-488709_960_720.jpg

Почему же с тех пор моральный облик Кардиффа стал настолько непростительным?

На прошлой неделе было объявлено, что ФИФА постановила, что Кардифф должен заплатить первый взнос в размере 5,3 млн. фунтов стерлингов из общей суммы 15 млн. фунтов стерлингов за трансфер в старый клуб САла Нантес, который до сих пор удерживался.

Из этого следует, что два следующих платежа примерно на ту же сумму должны быть произведены в январе 2020 года и январе 2021 года.

Я поговорил с кем-то в клубе через несколько минут после опубликования решения ФИФА, и сразу стало ясно, что Кардифф не намерен выполнять это решение.

Они по-прежнему возражают против уплаты пошлины за перевод Сала по двум причинам. Первый - лазейка; что он не был официально зарегистрирован в Премьер-лиге, поскольку он не подписал пересмотренный документ к тому времени, когда он сел на этот злополучный рейс обратно на то, что было бы его первой тренировкой для клуба.

Второе, как сказал источник, заключается в том, что «даже если бы он был нашим игроком, это была небрежность со стороны Нанта, чтобы поместить «наш актив» в такую плоскость».

Они ссылаются на тот факт, что именно Вилли Маккей, посредник, действующий от имени Нанта, разбирался в транспортных схемах для Сала.

Но именно эта формулировка здесь - «наш актив» - является наиболее показательной частью этой саги и футбольной Премьер-лиги в целом.

Игроки больше не считаются людьми, скорее их рассматривают как кусочки мяса, товары в этом постоянно усиливающемся перетягивании каната между футболом как игрой и футболом как бизнесом.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/11/07/12/02/business-1031754_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/11/07/12/02/business-1031754_960_720.jpg

Самое печальное то, что мы все видели, как это происходит. Тело Салы даже не было извлечено из обломков на морском дне до того, как публика начала спорить из-за денег.

Даниэль Риберо, президент клуба «Сан-Мартин», за которого Сала играл в детстве, находится в 7000 милях от Премьер-лиги, но прекрасно понимает, как это работает.

Его клуб получал финансовую выгоду от продажи Сала Кардиффу через пункты продажи. Но в день похорон Салы его это не интересовало.

Поклонники Кардиффа также проявили огромное сострадание после смерти Салы, чему владельцы могли научиться. На следующий день после того, как самолет пропал, мировые СМИ опустились на стадион Кардифф Сити.

Появилась группа мальчиков-подростков, чтобы выразить свое уважение. Несколькими днями ранее у них была фотография, сделанная с Сала, когда он подписал контракт с клубом и вернулся, чтобы оплакать его, поскольку они были обеспокоены тем, что он был их игроком.

То же самое было и с обладателем абонемента, который плакал, возлагая цветы к Сале у подножия статуи легенды клуба Фреда Кинора.

Владельцы Кардиффа портят название клуба и неуважительно относятся к пожеланиям многих из этих фанатов, отказываясь платить до трансферной суммы.

Семья Салы, по крайней мере, заслуживает покоя, чтобы эта публичная битва за деньги не разыгралась публично.

Нант, конечно же, тоже не покрыл себя славой, требуя выплатить деньги всего через несколько дней после смерти Салы.

Французский клуб, по-видимому, не предпринял никаких усилий, чтобы договориться о урегулировании с Кардиффом или предложить финансовую или иную поддержку скорбящей семье Салы.

У Кардиффа есть возможность обжаловать решение ФИФА в Спортивном арбитражном суде, и кажется, что они почти наверняка это сделают.

Надеюсь, кто-нибудь в одном из этих клубов перед тем, как это случится, заново откроет кусочек человечества.

В заявлении на прошлой неделе Кардифф заявил, что они «крайне разочарованы» решением комитета ФИФА и подадут апелляцию в Спортивный арбитражный суд.

Постановление было принято «по узкому аспекту общего спора», утверждали они, не рассматривая всю документацию.

Остается явное свидетельство того, что соглашение о передаче никогда не было заключено в соответствии с многочисленными договорными требованиями, которые были запрошены Нант, что делает его недействительным.