Если вы здесь впервые, ознакомьтесь с манифестом.
Я. Как вас назвать в тексте?
Собеседница. По моему псевдониму – Елена Матеуш.
Я. Что вы думаете о фантазии — способе бегства от реальности и фантазии — двигателе творчества? Это одно и то же качество или два разных?
Елена Матеуш. Фантазия, мне кажется, не бегство от реальности, а способ её дополнить, преобразить, добавить красок. У кого-то это становится двигателем творчества, у кого-то просто ещё одной гранью реальности.
Я. Помните ли, когда и при каких обстоятельствах впервые открыли в себе способность фантазировать?
Елена Матеуш. Как и большинство из нас - в детстве, когда в детском саду обнаружила, что придуманные истории помогают скоротать «сонный час». Первые литературные опыты – в студенческие годы.
Я. Насколько трудно, или наоборот, легко было поверить, что ваши вымышленные миры могут быть интересны кому-то кроме вас?
Елена Матеуш. Долгое время выдуманные миры были только моим личным развлечением. Мне даже не приходило в голову делиться ими с кем-то. Да они того и не стоили. Это были перепевы прочитанного или увиденного. Лишь когда я начала вести блог и люди стали отмечать лёгкость моего языка, что меня приятно читать, стала задумываться о литературном творчестве. Первыми опытами стали совсем небольшие рассказы и эссе.
Я. Читательская реакция порадовала или разочаровала?
Елена Матеуш. Читательская реакция, какой бы она ни была, может только порадовать. Ведь это значит, что тебя читают. Впервые я её получила, когда стала публиковать свои тексты на Литрес.Самиздат. Особенно трогают детские отзывы. Когда читатели пишут, что им понравилась твоя работа, хочется писать дальше.
Я. У вас есть и фантастические, и реалистические произведения — какие из них дались сложнее?
Елена Матеуш. Реалистичные у меня только детские рассказы о котёнке Рыжике, остальное всегда со сказочным или фэнтезийным элементом. Сложность написания связана не с реализмом или фантастикой, а малым писательским опытом. Труднее всего я писала каждый следующий больший по объёму и сложности текст. Первый рассказ «Хранители» об оживших памятниках моего города писала целый год, и тогда он казался просто огромным.
Я. Могут ли ваши персонажи или сюжет в целом повести себя неожиданным для вас образом?
Елена Матеуш. Пока такого не было просто потому, что я и сама не знаю, как всё будет. Теперь я обычно, начиная писать, знаю финал, но что произойдёт между первыми и последними страницами, представляю смутно. Мы вместе с героями проживаем историю.
Я. Планируете ли продолжать писать?
Елена Матеуш. Планов громадьё, не знаю, как выкроить время на их реализацию. В первую очередь пишется то, где есть отклики читателей. Так появилась серия рассказов о котёнке Рыжике и вторая книга про «Бабочку-оборотня». Если читатели пишут, что ждут продолжение, то это подталкивает писать дальше.
Когда я была просто читателем, мне очень редко хотелось написать что-то автору. После школьного курса литературы у меня где-то в подсознании сидело, что писатель - это кто-то давно умерший, или живущий где-то в параллельной мне вселенной человек, и писать ему бесполезно. Теперь-то я знаю, что даже простое «Мне очень понравилось» автору получить приятно.
Я. Есть что-нибудь важное, о чем хотелось бы рассказать, но я не спросил?
Елена Матеуш. Приняв участие в конкурсах «Пролёт фантазии» и «Пишу роман» в сообществе в ВК, где получила возможность прочитать подробные отзывы на свои тексты, наглядно увидела, что каждый читатель – это сотворец писателя. Мы можем все читать одно и тоже, но каждый прочтёт что-то своё. Когда читатель и автор созвучны, то происходит чудо – миры и герои оживают. Если же этого созвучия нет, то даже гениальный Толстой не воспринимает не менее гениального Шекспира.
Я. Какие ссылки оставите?
Елена Матеуш. Мои странички на Литрес, Автор.Тудей. Моё сообщество, где я собираю информацию в помощь начинающему автору и о своих работах.