Рассказ из моей книги — "По морю памяти".
Конец семидесятых, работал в НИИ. Будучи человеком семейным, так сказать – кормильцем, подрабатывал ремонтом фирменной автоэлектроники. Шеф был нормальным мужиком и не препятствовал этому, но … не в рабочее время, все же "ящик".
Семиэтажное здание НИИ было из стекла и бетона с техническими этажами. Грузия республика южная, о теплоизоляции особо не думали, а паровое отопление вообще не предусматривалось – экономика в то время была экономной! В результате летом и зимой, температура в здании была почти как на улице.
В моем случае, дело было зимой и если летом было достаточно сквозняка или вентилятора, то зимой приходилось в каждой лаборатории включать отопительные электроприборы. Противопожарная бдительность была, как и во всех "ящиках" на высоте, но при кавказской лени и смекалке приняла некоторую особенность: чтобы не обходить все семь этажей лабораторий и не выискивать случайно оставленные включенным пожароопасные обогреватели, охранник выходил на улицу и двор, оглядывал все здание и, если все окна были темные... вырубал электропитание всего здания.
Так вот однажды, пошабашив часок, я выключил свет, запер лабораторию и пройдя по длинному коридору, благополучно вошел в лифт. Проехав некоторое количество этажей, свет потух и лифт остановился. Всю трагикомичность ситуации, конечно, понял сразу! Обесточен весь корпус!
Сначала стало смешно, потом не очень. В полной темноте, попытался открыть двери изнутри и ... наткнулся на глухую стену технического этажа. Внутренняя связь в лифте не работала, так как была так же обесточена. Мобильников, конечно, в то время не было даже в рассказах фантастов. Стал кричать. Из лифта к охране, даже мой зычный голос не долетал.
Моя жена обладая буйным воображением, отличалась неистовой силы ревностью неустойчивостью характера. Доверие ко мне было подорвано тем, что однажды во сне она видела, как я ей изменяю с дворовой бомжихой. Проснувшись, жена разбудила меня ударом кулака по ребрам. Её взгляд, полный испепеляющего презрения, упирался... ну вы понимаете во что. Как оказалось, она меня убьет не столько за то, что изменил, сколько за то, что предпочел ей бомжиху. Мои робкие оправдания, что сон её и могла бы вместо дворовой бездомной увидеть меня в объятьях например, Софи Лорен, закончились тем, что остаток ночи пришлось провести на кушетке.
Теперь, думаю, вы представляете, что любая задержка на работе требовала, чуть ли не письменного доказательства с печатью о «непричастности», поэтому я знал, что если не выберусь и не умру в лифте от холода, то точно буду заколот, собственной женой. Какая идиотка поверит мужику, который, придя утром домой, помятый и не выспавшийся, заявит, что застрял в лифте и сидел там до утра!
Слава Богу, были сигареты и спички. Пока курил, лихорадочно пытался придумать всякие варианты отговорок, например, похищение инопланетянами или … но холод сковывал не только тело, но и мозг, так как вариантов правдоподобного вранья не было ни каких, была лишь неправдоподобная правда.
Сигареты выкурил, пепельницы в лифте на такой случай не предусмотрели, пепел сбрасывал на пол, туда же и окурки. Стоять в темном, холодном лифте, было невмоготу, присел, потом сел, потом... заснул! Проснулся я оттого, что кто-то на меня... наступил.
Красиво я выглядел, спящий на полу открывшегося лифта, в пепле и окурках. Пришедшие на работу, сначала подумали – преступление, потом – перебрал. Вокруг все хохотали.
Дома, в прихожей ждал чемодан. Когда, робко попытался объяснить ситуацию, чемодан был выброшен в окно (2 этаж).
Ролик, повествующий о страданиях мужчины, на 41 час оказавшегося заточенным в лифте.
Не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ на канал и поставить лайк!
Юрий Якунин