Найти в Дзене
Светлана Раевская

Счастливая вдова

Источник фото: medium.com
Источник фото: medium.com

На поминках Любиного мужа собралось человек десять. Его мать и тетка, несколько приятелей с женами. Спасибо женщинам – помогли угощения приготовить и стол накрыть. О посиделках в кафе речь не шла вообще, откуда у Любы лишние деньги? Ей еще детей поднимать.

- Ой, сыночек, на кого же ты нас покинул? – начала было голосить свекровь, - Как же теперь детей без отца растить?

Мужики опустили глаза, женщины понимающе переглянулись. Свекровь недоуменно оглядела собравшихся и причитать перестала, поскольку поддержать ее никто не спешил.

Девять лет назад Люба вышла замуж, как говорится, по большой любви. Один за другим родились дети, Люба воспитывала их дома, муж обеспечивал семью. Словом, классика жанра, все – как в лучших домах. Иногда муж пропускал по рюмочке с приятелями в гараже, потом неизменно возвращался домой: захмелевший, веселый, с пакетами продуктов, купленных по пути в магазине, и с подарками для малышей.

Примерно через год Люба насторожилась: веселость мужа от принятой дозы постепенно сменялась агрессией, после к агрессивному поведению добавилась откровенная дурость.

- Почему дети еще не спят? – орал, вернувшись домой, пьяный муж.

- Так время-то – восемь вечера, - пыталась объяснить ему жена, - рано еще…

- Ты еще спорить со мной будешь? Заткнись, пока не огребла!

Еще полгода спустя угрозы воплотились в жизнь. Любу частенько стали видеть в темных очках, с лицом, неумело замазанным тональным кремом.

- Споткнулась, упала, - неизменно отвечала она на расспросы сердобольных соседок.

Дальше – больше. Пару раз люди приводили рыдающую Любу к себе домой с улицы. Ночью, зимой, в ночной рубашке муж выгонял ее на мороз за отказ от выполнения «супружеских обязанностей». Свекровь живет на другом конце города, добраться до ее дома Люба не могла, даже если бы хотела.

Так продолжалось несколько лет. Потом случился закономерный исход: муж не рассчитал дозу, не выдержало сердце.

Вот и сейчас постоянные свидетели Любиного позора с ней рядом, за столом. Выпивают, не чокаясь, а слез нет ни у кого, за исключением матери и тетки. Кто-то даже облегченно улыбается, а особенно – вдова. И никто ее не осуждает. Конечно, ей будет тяжело. Нужно работу искать, детишек на ноги поднимать. Зато – в спокойной остановке.