В предыдущих статьях мы успели разобрать, как Кэмерону пришли в голову идеи, которые легли в основу картины «Терминатор». Теперь же пришло время окунуться в проблемы, с которыми столкнулась команда создателей до и после съёмок.
Проблемы со спонсором
Создатели старались найти средства для воплощения задумок, искали спонсорскую киностудию, но в итоге пришлось обойтись небольшим бюджетом в 6 с лишним млн. баксов.
Сценарий Кэмерону и Уишеру не удалось выгодно продать своими усилиями. Его смогли сбагрить за огромную сумму в.. 1$. Выгодную покупку совершила Гейл Энн Хёрд, которая на тот момент времени была никому не известным продюсером.
Со временем она помогла найти финансирование, выведя Кэма на представителей Orion Pictures, и плотно включилась в работу над проектом. Позже она станет партнёром Кэмерона, отработав с ним над фильмом «Чужие» (1986), а затем и вовсе станет второй женой канадца.
Производственные сложности
Начало съёмочного процесса пришлось отодвинуть на 9 месяцев из-за участия Арни в работе над лентой «Конан-разрушитель» того же 1984-го. Дабы не тратить время зря, Кэмерон сначала думал поставить другую картину, но потом таки одумался, ибо времени на 2 проекта сразу даже с учётом перерыва было недостаточно.
В итоге в свободные месяцы он писал сценарий, который в итоге вылился в фильм «Чужие» (1986). Но сроки работы больше не отодвигали, благодаря чему картину смогли отснять за несколько месяцев.
Мешали ли продюсеры и студийные боссы, выделившие и без того незначительную сумму на работу? Да, ведь к начинающему канадскому специалисту было много вопросов, особенно после его провала в работе над второй частью Пираний.
Культовый финал фильма и вовсе хотели изменить до неузнаваемости, но Кэм каким-то чудом сумел отстоять своё видение. Продюсеры послушались и не прогадали, из-за чего Кэмерону уже который десяток лет выделяют любые бюджеты на правах режиссёра, уже сделавшего имя и собиравшего миллиарды в прокате.
Скандал за права на сценарий
Хотя Кэмерона всегда приписывают чуть ли ни как единоличного сценариста ленты, скандал с правами он обойти не сумел. Писатель Харлан Эллисон судился с Джеймсом, обвиняя того в использовании идей, которые первый задействовал в одном из эпизодов проекта «За гранью возможного» из далёкого 1963 года.
Эллисон числился в качестве сценариста, благодаря чему и подал иск. Спор в итоге решили в досудебном порядке. Эллисон всё же попал в список авторов сюжета «The Terminator».
Я коснусь этой темы в другой статье более подробно, но пока скажу лишь то, что Кэмерон сам всё испортил. Никто бы не вынес решение в пользу Эллисона, не скажи канадец, что при создании он вдохновлялся некоторыми его произведения.
Харлан, судившийся до того с кучей студии, сразу вдохновился таким откровением режиссёра и выкатил боссам Orion свои претензии. Те не стали рисковать, выписали тому чек на неизвестную сумму, и смутно отметили Эллисона в титрах, написав нечто вроде «Признаём работу».
Итак, 3-я часть о создании фильма «Терминатор» подошла к концу. Как видите, лента появилась благодаря неимоверному упорству Кэмерона и других создателей картины, которые смогли справиться с возникавшими трудностями.
Первая часть цикла есть вот тут. 2-я часть доступна здесь.
Напишите в комментариях, о чём ещё я забыл упомянуть. Не прощаюсь!