В прошлой статье мы разобрали, с чего именно началась работа над фильмом «Терминатор», и какие идеи изначально присутствовали в картине, но были вычеркнуты впоследствии. Теперь пора рассмотреть, что же повлияло на Кэмерона при написании сценария, и как Шварц оказался в главной роли.
Источники вдохновения
Кэмерон успел ознакомиться с фантастическим триллером «Чужой», который прогремел на весь мир. Но, будучи режиссёром, он видел то, что именно так зацепило публику.
Зрителям были интересны картины, которые были бы максимально приближены к реальности, и Джеймс почувствовал зарождающийся тренд. И если фантастические элементы можно подвести к «реальности» с большой натяжкой, то поведение героев должно быть наиболее естественным.
Кэмерон отразил в фильме те общественные тренды, которые имели место в 80-х. Ну, знаете, истерия вокруг холодной войны, развития технологий, не очень позитивные прогнозы о будущем в мире, который близится к созданию ИИ. Об этом подробно я расскажу позднее.
Поведение терминатора во многом перекликается с известным «Чужим». Оба являются убийцами, от которых не добиться ни сострадания, ни жалости. Не приходится сомневаться, что тема с чуждыми для людей созданиями крайне понравилась Джеймсу, который в итоге взялся за производство «Чужих» 1986 года.
Прямого заимствования тут нет, ведь сеттинг у картин разный. Но было ясно, что главное зло картины должно было показать и донести зрителю.
Злодей должен был отличаться:
· холодным расчётом и методичностью действий;
· 90%-й неуязвимостью;
· полным отсутствием шансов выжить для героев.
Вы уже знаете, что было дальше. Сон, робот с красными глазами, навеянные идеи о ядерной войне и путешествиях во времени. Рождение идеи о терминаторе.
А что есть терминатор? Технически продвинутое создание из будущего, помещённое в реальный мир. Мир, которому только предстояло стать рассадником домашний компьютеров и телефонов, а затем пасть жертвой Вай-Фая, виртуального мира и взбесившегося ИИ. Хорошо, что в этот раз хоть не русские прислали zloy war machine.
Как Шварц чуть не потерял роль всей жизни
Изначально режиссёр планировал сделать терминатором Лэнса Хенриксена. Кэмерон не просто видел в Лэнсе исполнителя роли киборга, он уже успел состряпать парочку набросков актёра в образе своего персонажа. Смотрится очень колоритно.
Но продюсеры настояли на том, чтобы жестянку в итоге сыграл Шварц. Хэнриксон же отыграл второго детектива. В общем, не срослось.
Логику продюсеров можно было понять, ведь Арнольду на тот момент времени роль подходила идеально. Создателям нужно было показать практически нечеловечную мощь киборга в сочетании с дозированной мимикой и репликами.
Арни тогда был на пике формы, но вот актёрское мастерство отточить не успел, а потому ходить с одной гримасой весь фильм для него было наилучшим вариантом. «Конан» отчётливо показал, что Шварц на то время годился лишь на роли, где не нужны серьёзные актёрские таланты, но требуется харизма и физическая мощь в кадре.
Конан, кстати, также мог вообще оборвать все хотелки Кэмерона и ко, поскольку по контракту Шварц обязан был отыгрывать роль верзилы с мечом как минимум дважды в год, если первая часть соберёт кассу, а общее количество фильмов достигало 5. Хуже то, что договор запрещал Арни браться за другие проекты.
Но всё обошлось. Кэмерон и продюсеры поговорили с Арнольдом, тот же направился к Дино Де Лаурентису и поведал о потенциальном фильме. Дино разрешил участвовать в съёмках, хотя мог вовсе запретить Шварцу сниматься где-либо следующие 10 лет.
Не нужно объяснять, почему «Конан-разрушитель» и «Терминатор» - две совершенно не сопоставимые величины. Первая роль стала для Шварца своего рода «пробой» в актёрском деле, но именно амплуа киборга зажгло его звезду на голливудском небосводе.
На этом пока всё. С 3-й частью серии статей о создании фильма «Терминатор» вы сможете ознакомиться вот тут. 1-я часть находится здесь.
Спасибо за внимание! Не прощаюсь!