Всем известная франшиза «Терминатор» появилась на свет в довольно трудный для себя момент. Над созданием проекта тогда участвовали люди, которым только предстояло покорить Голливуд.
С какими же сложностями пришлось столкнуться молодому Кэмерону? Это история о том, как не самый известный канадский режиссёр-самоучка, с кучкой зажжённых идеей людей смог создать годный сценарий и снять в итоге классику на все времена.
Предыстория создания
С чего зародилось создание будущего шедевра? Всё пошло от некогда молодого декоратора, художника-постановщика и мастера над бутафорией Джеймса Кэмерона. В самом начале он успел обжечься после срыва работы в качестве режиссёра в фильме «Пиранья 2».
Провалившись с низкобюджетным ужастиком, творец решил обратить взор на жанр фантастики и снять ленту, которая бы прославила его на весь мир. Естественно, что никто бы не доверил больших денег молодому дарованию, а потому Кэму предстояло сделать себе имя после провала.
Основной костяк сюжета нового фильма о войне роботов с человеками Кэм подготовил ещё в 1982 году. Соавтором сценария выступил кореш Кэмерона Уильям Уишер.
Интересно, что основная концепция Кэмерону вроде как вообще приснилась. Режиссёр сам говорил, что идею подкинул ему сон, в котором робот гонялся за женщиной. Хотя в то, что Кэмерону, подобно Менделееву, приснилась гениальная идея, верится в это с трудом.
Джеймс не жалел усилий и корпел над новым детищем практически во всех амплуа:
· написал сценарий;
· делал раскадровки;
· подготовил эскизы;
· сам искал спонсоров и т.д.
Словом, производство проекта было полностью взято под ручное управление, дабы ничего из оригинальных задумок автора не испортили или видоизменили.
Изначальные задумки сюжета
Первоначальный вариант сценария уже включал идею с роботом из жидкого металла, который бы менял свою форму как ему того требовалось. Действия же картины должны были происходить в будущем.
Но учитывая слабый уровень спецэффектов в 80-е гг. и скромный бюджет от всех излишков решили отказаться до лучших времён. Как вы понимаете, все наработки Джеймс бережно сохранит и воплотит во второй части.
Концепцию с путешествиями во времени Кэмерон основывал на теории о существовании замкнутой временной петли, которая следовала из «Принципа самосогласованности Новикова», о котором мир узнал в том же 1984 году.
Фильм, конечно, изначально и не был про путешествия во времени, но свою лепту в раскрытие данной темы в кинематографе он внёс. Нельзя было сказать, что идея с путешествием в прошлое и отцом, родившимся в будущем, выглядела полным бредом с научной точки зрения.
На этом выпуск подходит к концу. Далее мы разберём, откуда Кэмерон черпал вдохновение, как Шварц чуть не лишился роли. Прочитать вторую часть вы можете здесь, а третью - вот здесь.
Не прощаюсь!