Ветеран вьетнамской войны, Джон Рэмбо возвращается на большие экраны в последней части своего путешествия. Помните, как впервые смотрели этот зубодробительный боевик? Сколько было споров на тему того, кто сильнее - Сталлоне или Шварценггер? Даже в КВН этот герой стал причиной бесчисленного количества шуток, а собирательный образ вояки, героя-одиночки обрел некий бессмертный смысл. Некогда молодой и подтянутый, а сейчас уставший и постаревший солдат в последний раз выходит в прокат. Сценарий в нем хромает, критики не очень хорошо его встретили, но тот образ, который мы все любим, вновь передан на ура. Давайте вспомним, каким была эта машина для убийств ранее.
Трагичная фигура Джона Рэмбо, появившаяся на экранах в далеком 1982 году и сыгранная Сильвестром Сталлоне, заставляла неподдельно переживать герою. Сейчас он является одним из самых узнаваемых фигур в кинематографе, а на тот момент ситуация сильно отличалась от привычной нам ныне.
Рокки
Снявшись в "Рокки", актер считался одноразовым, но волею случайностей (и тяжелой упорный работы) стал в одночасье знаменит. Написав сценарий, сыграв главную роль и потратив все сбережения на создании истории о боксере, он поставил на кон все и не прогадал. Отказавшись от продажи сценария, он продал свой автомобиль, чтобы покрыть расходы - отчаянный шаг, на который не каждый человек способен пойти, но такова цена веры в собственный успех. Побывав на боксерском поединке Вепнера-Али, он загорелся идеей сценария - никому неизвестный боксер держался до последнего и по-максимуму использовал единственный шанс, который у него был. Пятнадцать раундов противостояния с Мохаммедом Али приводила публику в небывалый восторг, ведь он был одним из немногих, кому удалось совершить такое героическое действие. Торжество упорства и нечеловеческой воли понравилось всем присутствующим, а Сталлоне наконец нашел ту идею, которая ускользала от него долгое время. Написав текст, он получил предложение о покупке сценария за сто двадцать пять тысяч долларов, он ответил отказом. Сама идея будущего фильма была о том, что продаваться нельзя, нужно использовать тот единственный случай, случай на миллион - говорил автор.
Выбор актера на главную роль тоже добавила продюсерам головную боль, в итоге, за небольшой гонорар стал сниматься сам автор сценария. Старания его даром не прошли - грандиозный успех и вдохновение миллионов зрителей этой историей стали справедливой платой за упорный труд Сильвестра, фильм стал культовым, во много раз окупил траты на создание и получил десять статуэток "Оскар" - главным признанием киноакадемии.
Сняв еще несколько фильмов, критики приняли их совсем не так, как первый фильм про боксера и Сталлоне решил снять продолжение Рокки, что вернуло ему славу. Вторая и третья части фильма о боксере угрожали актеру навсегда оставить его только в этом амплуа. Нужно было сделать что-то свежее и совсем не похожее на эти фильмы и в свет вышла лента "Рэмбо: Первая кровь".
Рэмбо
Десять лет ушло на создание этого ныне шедевра, но тогда он доставил создателем проблемы. Основой для сценария послужил роман о вьетнамской войне, но она никак не заканчивалась, что откладывало выход фильма по этичным соображениям. Сценарий несколько раз переписывался и в итоге лег на полку студии Worner Bros, откуда его выкупил продюсер из компании Onion Pictures. На главную роль сразу же был утвержден Сталлоне и работа закипела.
Как рассказывает сам актер, во многих сценах было легко изображать боль, так как ее он испытывал постоянно и по-настоящему. Например, во время съемок падения с дерева во время второго дубля он сломал себе ребро, а момент аварии полицейского автомобиля был самым настоящим. Актеры не получили травм, а эпизод вставили в итоговый монтаж. Съемки проходили в канадском лесу, в то время было достаточно прохладно и съемочная группа переживала за здоровье героя но он, к счастью, даже не простудился, хотя выживал без верхней одежды. Когда Сталлоне висел на скале, в качестве страховки была только веревка, привязанная к его ноге. В случае падения это могло очень плохо закончится, но все обошлось легким испугом. Легендарный пулемет M60, который мы видим в фильме, был не единственным экземпляром - пятьдесят настоящих образцов оружия лежали в грузовике, который неизвестный угонщик похитил. Вора так и не нашли, пропажу пришлось выплачивать продюсерам.
При бюджете в пятнадцать миллионов долларов, он смог заработать более сотни миллионов, многократно окупив все траты на создание фильма. Сталлоне наконец вышел из образа боксера из трущоб, вновь приобрел статус талантливого сценариста и режиссера и завоевал новых поклонников по всему миру. Хотя фильм не призывает симпатизировать герою боевика, он заставляет понять важную вещь - у каждого человека своя правда. Джон - атрибут своей эпохи, где человек не может найти места в этом мире. В первом фильме он не убил ни одного человека, хотя за ним охотилось несколько десятков, желание покончить с насилием является главной мотивирующей силой героя.