При запуске бизнеса каждое действие является новым и не имеет отношения к предыдущему . Разработка бизнес-модели, т.е. системы, с помощью которой новый бизнес ищет, предоставляет и удовлетворяет потребности клиентов, - все это должно быть изобретено. Многие сайты занимаются веб-маркетингом, и поэтому я рекомендую вам обращаться к ним за любыми техническими исследованиями,. Но здесь я хочe затрогать эту тему. Каковы основные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы перейти от бизнес-проекта к его реализации?
Для начала ответьте на вопросы: Кто ваш клиент? Как вы пытаетесь решить проблему, которую хотите решить? Она в среднем богата? Или бедный? Сколько он готов потратить на решение этой проблемы?
Процесс разработки клиентской базы, который я предлагаю, предлагается одним из ведущих мировых экспертов по стартапам Стивом Бланком в четыре этапа.
Эти четыре этапа следует разделить на две подгруппы. Первые два - это определение бизнеса и второй последующий этап, в ходе которого цель ясна и можно приступать к созданию бизнеса.
1. Поиск клиентов
Это этап, когда видение основателя(ей) компании трансформируется в гипотезы, присущие каждой фазе бизнеса, для разработки серии экспериментов, позволяющих проверить сами гипотезы.
Это первый момент, когда вы, как литейный завод, должны покинуть свой комфортабельный офис (надеюсь, что это так) и отправиться "в дорогу", чтобы провести необходимые проверки.
На этом первом этапе вы отказываетесь от теоретической гипотезы и тестируете реакцию реальных клиентов, чтобы воспользоваться их отзывами и адаптировать свою бизнес-модель к ним.
В этой фазе следует различать два следующих друг за другом момента. Первый - проверить восприятие проблемы потенциальным клиентом и необходимость ее решения.
И во второй-действительно показывают продукт в первый раз. Продукт, который не является окончательным, но который точно отвечает потребностям клиента и потенциально уже может удовлетворить многих клиентов.
2. Валидация клиентов
На этом втором этапе проверяется, тот тест, проведенный на первом этапе, имеет повторяемость и что таким образом можно значительно увеличить число клиентов, превратив проект в прибыльный бизнес.
Другими словами, он проверяет масштабируемость бизнеса. Возможность повторить характеристики, продемонстрированные в ходе первых крупномасштабных испытаний. Самый быстрый способ проверки такого рода для интернет-бизнеса - это небольшие инвестиции в рекламу на таких платформах, как Google или Facebook, чтобы понять, какой объем рынка вы можете генерировать. Таким образом, система действует конкретно.
С помощью небольших инвестиций вы можете определить наличие рынка, найти клиентов, проверить воспринимаемую ценность продукта и реальный спрос. Различные испытания должны преследовать конечную цель - определить цену, соответствующую рынку сбыта, и стратегию привлечения клиентов.
Если вы определили их таким образом, чтобы получить достаточную группу клиентов и стабильный процесс продаж, приносящий убедительную экономическую отдачу, настало время перейти к следующему шагу.
3. Создание рынка
Это этап перестройки бизнеса. Она может быть реализована на практике только при условии, что предыдущие этапы были выполнены должным образом. На данном этапе, по сути, бизнес ускоряется. То есть, после того, как вы протестировали процесс, пришло время инвестировать в маркетинг, чтобы развить рынок, привлекая больше клиентов, я не могу.
Однако будьте осторожны, чтобы сделать все, не забывая при этом, какие ресурсы у вас есть. И поэтому без соответствующей экономической и финансовой отдачи от этого не приходится вкладывать слишком много средств.
Формирование рынка отличается от бизнеса к бизнесу. Некоторые стартапы выходят на существующие и четко определенные рынки, другие создают новые рынки, когда нет продуктов или конкурентов, а третьи находятся в середине этих двух категорий, потому что они нацелены на сегментирование существующего рынка. Примером такого рода стратегии может служить предложение себя в качестве низкозатратного игрока или лидера в своей нише.
Каждый отдельный рынок связан с различными видами деятельности по созданию рынка и затратами.
4. Строительство предприятия
Это последняя фаза, на которой стартап теряет свои характеристики, отличающие его как таковой и вступает в новую, типичную для компаний, фазу. То есть, когда бизнес нашел бизнес-модель, которая работает, масштабируема и воспроизводима.
На этом этапе организация снова меняет аспект своей деятельности. Это больше не организация в непрерывной адаптации в поисках бизнеса, а компания со всеми намерениями и целями. Теперь его приоритетом является организация для эффективного управления "операциями". Создать команду, которая знает, как управлять каждой областью бизнеса, такой как продажи, маркетинг и развитие. Каждый член команды на данном этапе должен убедиться, что он может лучше управлять ростом компании.