«Регуляторная гильотина», объявленная правительством, и в частности Дмитрием Медведевым, оказалась серьезной для россиян в целом, а для дальневосточников и подавно.
В сентябре 2019 года премьер-министр поручил Минюсту РФ в срок до 15 ноября 2019 года подготовить проект постановления Правительства РФ о прекращении действия нескольких тысяч правовых актов СССР и РСФСР, в числе которых и северные надбавки. Постановления перестанут действовать с 1 февраля 2020 года.
Северные надбавки - документы, которые касаются централизованного установления обязательных для применения работодателями всех форм собственности районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями: постановление Совета Министров СССР от 10.11.1967г. №1032; от 09.01.1986г. №53. постановления Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967г. №512/П-28; от 04.09.1964г. №380/П-18; от 04.05.1971г. №174/13; и другие.
Стоит отметить, что кроме ГОСТов, по которым производилась качественная продукция, отменяется и один из самых первых декретов советской власти от октября 1917 года о восьмичасовом рабочем дне. Позже правительство попыталось откреститься от собственного решения, но сделало это крайне неуклюже. Чиновники заявили, что восьмичасовой рабочий день закреплен в Трудовом Кодексе. Но любой, кто откроет эту занимательную книжицу, легко убедится, что никаких положений, четко закрепляющих восьмичасовой рабочий день, в ТК нет.
В Приморье установить новый районный коэффициент попытались постановлением губернатора со снижением его величины до 1,2. Но сделано это было несколько «коряво», что привело к активной критике со стороны профсоюзов, протестным пикетам и митингам.
При этом до настоящего времени на федеральном уровне не принято иных правовых актов, устанавливающих аналогичные либо повышенные размеры районных коэффициентов и процентной надбавки к заработной плате работников дальневосточных организаций. Нетрудно догадаться, что отмена не потерявших актуальность нормативных актов бывшего СССР приведет к неисполнению предписаний статей 146 и 148 Трудового кодекса РФ. Как следстиве - к массовому нарушению законных интересов работников, занятых на работах в местностях, в которых установлены районный коэффициент и процентная надбавка, и к возникновению социальной напряженности.