Доброго времени суток, дорогой читатель!
Я люблю путешествовать и на майские праздники мы с друзьями решили устроить небольшое турне, домчать из Москвы во Владимир, далее податься в Суздаль! Об этом путешествии я напишу в отдельной статье!
Здесь хотел бы заострить отдельное внимание на случае, который произошел с нами в Суздале, в одном местном ресторанчике. Сделан ресторан был в мещанском стиле конца 19го века, как и многие заведения Суздали. Соответствующее убранство, по форме одетые официанты в строгих костюмах, они ярко контрастировали с посетителями в свободной одежде)) Из блюд Русская кухня, особенно запомнились щучьи котлеты.
Своеобразной белой вороной среди официантов парней, была девушка официант, одетая в нечто напоминающее спортивный костюм с яркими надписями а-ля кензо или гуччи.
И тут в заведение зашел Он, в строгом, дорогом костюме, седыми волосами, аккуратной прической. На мой взгляд ему было 55-60 лет. Я буквально в этот день читал историю про Бадри Патаркацишвили (соратник Б.А. Березовского) и мне сходство почему-то казалось очевидным. Его сопровождала статусная, ухоженная девушка, азиатской внешности лет 20-23. По её походке и последующему поведению у меня сложилось мнение – эскортница. Они проследовали к дальнему столику, расположились и начали изучать меню. После пятиминутного чтения Он решил подозвать гарсона. Сделал это весьма манерно, вскинув руку и щелкнув пальцами. Мне такое поведение претит, я сам бывший общепитник, поэтому на следующие полчаса Он был вне моего расположения.
К нему отправили «белую ворону». Возможно это было первой ошибкой обслуживающего коллектива. Неспешной походкой официантка прибыла к столику с какой-то из дежурных фраз. Оглядев не форменный прикид вновь прибывшей, Он категорично невзлюбил ее, выразив это слегка презрительной улыбкой и взглядом! Следующие 5-7 минут Он гонял сотрудницу по меню, выражаясь острыми эпитетами, вроде: «Я, сомневаюсь, что в ваших щучьих котлетах присутствует щука и т.д.»
Кое-как определившись с блюдами, настала очередь выбрать напитки. Я, внутренне приготовился к последующему шоу, так как барного меню не было на бумаге, а оно присутствовало только в памяти официантов. Бегло перечислив скудный состав алкоголя, из вина было белое и красное на разлив, сотрудница застыла в ожидании ответа. Состав винной карты Его не удовлетворил, и, вопрошая, Он стал перечислять марки вин начиная с наиболее элитных и по нисходящей, получая отрицательные ответы. Он хотел пару бокалов вина. Через 15-20 названий, всплыло «Кьянти …что-то там», видимо, где-то в глубинах памяти официантки всплыло воспоминание о какой-то, початой бутылке недорогого Кьянти у них в кладовой или же она просто устала отвечать «нет». В общем она буркнула – «Да». На том и порешили, заказ, спустя 15 минут, был сделан!
В ожидании выбранного, Он вещал своей спутница какие-то истории, жеманничал, прихватывал ее, она негромко смеялась)) Наконец принесли Кьянти в бокалах и пару минут спустя подали еду. Парочка взяли в руки бокалы, Он произнес тост: «за неподражаемость ее больших глаз», и они отпили. С ней все было как обычно, она поставила бокал и приступила к еде. С Ним было что-то не очень)) Поставив бокал, Он повторил «вызов гарсона» и сотрудница незамедлительно прибыла. Последующую речь Он вел на слегка повышенных тонах, поэтому я с друзьями были в курсе темы нарастающего конфликта. Проблема была в вине, Он заявил, что никакое это не Кьянти, а бюджетное Крымское вино. Официантка с ним не согласилась и препиралась несколько минут, пока Он описывал различие вкусовой гаммы Кьянти и Крымского. Тогда Он затребовал бутылку из которой произошел разлив, на что получил ответ, что это была последняя, ее долили и пустую тару выкинули. Он пошел дальше, попросив сопроводить его к месту сброса, для убеждённости что ему налили кьянти, Ему апеллировали: «мусор тока что вывезли на машине». Он воспользовался правом вызова администратора и объяснил ему суть своих претензий. Тот уже был в курсе так как слышал все это. Менеджер согласился с доводами гостя и парировал бесплатным Кьянти из ближайшего элитного винного маркета плюс бесплатным ужином. Гость согласился и ему через 15 минут ожидания привезли две бутылки отличного вина.
По окончанию этой сцены я сделал для себя выводы, что может быть Он и был не прав, пытаясь своим жеманством и поведением с персоналом произвести впечатление на мадам, но свое право получить то, что заказывал, Он блестяще отстоял. Как бы то ни было, за себя, надо всегда идти по полной. Я изменил свое отношение к герою этой статьи.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца!
А вы как думаете читатель, какие ошибки совершил персонал?
Что бы вы сделали на месте гостя?
Ставим лайк и подписываемся на канал, чтобы не пропустить следующую историю !