Симфония некогда забытого композитора станет кульминацией концерта Симфонического оркестра Yomiuri Nippon, который будет проводить новый главный дирижер оркестра Себастьян Вейгл.
Немецкий маэстро считает своей миссией дать возможность меломанам послушать музыку Ханса Ротта (1858-84), австрийского композитора, чье творчество медленно, но верно переоткрывается с конца 20-го века. Вейгл уже провел симфонию Ротта примерно с 10 оркестрами, и YNSO будет последним.
«Прежде всего, просто слушая, ничего не зная, вы понимаете, что невероятно, что делает этот человек в молодом возрасте 22 лет», - сказал Вейгл о симфонии, написанной в 1880 году.
Ротт научился играть на органе у Брукнера и сочинять у того же учителя, что и Малер.
«Малер был очень впечатлен работой Ротта», - сказал Вейгл. «Необычно то, что это звучит как Малер, но когда вы думаете, что это Малер, в то время, когда Ганс Ротт писал это, Густав Малер даже не начинал с каких-либо симфоний. Если бы у этого парня было больше времени...», - сказал он.
Вейгл, которого познакомил с работой Ротта представитель радиостанции в Мюнхене, записал симфонию в 2004 году с оркестром Мюнхенского радио. Он сказал, что Ротт использовал некоторые необычные методы для того времени.
«Как он руководит мелодиями, как он сопровождает вещи, как он хочет изменить один темп на другой - как-то это довольно радикально, иногда довольно напряженно, и я чувствую, что с ним что-то не очень удобно. Вы можете почувствовать это в его музыке», - сказал он.
Для концерта Вейгл соединил симфонию Ротта с посмертным концертом Ганса Пфитцнера для виолончели с Соланом Альбаном Герхардтом. Вейгл и Герхардт сделали запись всех трех концертов для виолончели немецким композитором.
«Симфония Ротта слишком коротка, чтобы ее можно было представить. И я хотел представить концерт с виолончелью Пфитцнера в Японии. Они недалеко друг от друга. Надеюсь, они подойдут друг другу», - сказал Вейгл.
Концерт является частью второго визита Вейгла в Японию в его первый сезон в качестве 10-го главного дирижера YNSO. Третий визит будет в марте.
Вейгл проведет программу популярной классики: увертюра «Зауберфлот» Моцарта, скрипичный концерт Чайковского и симфония Менессона № 4 «Итальянский» в Иокогаме.
Молодой японский скрипач Иссей Кобаяши является солистом концерта Чайковского. Вейгл и Кобаяши еще не выступали вместе, но дирижер сказал: «Он играл для меня, и я был так удивлен его талантом и его удивительным качеством, как использовать лук и как петь на своем инструменте. Я был так впечатлен.".
Представление молодых художников зрителям - миссия, к которой Вейгл относится серьезно.
«Мы с Yomikyo [YNSO] хотим представить молодых солистов. Им нужна помощь и поддержка, и у них впереди огромная карьера. Думаю, зрителям также приятно видеть молодые таланты. Конечно, мы смешиваем их с опытными звездами. Я делаю то же самое более или менее во Франкфуртском Опере [где он является главным музыкальным руководителем]. Я рад, что Йомикё это тоже нравится», - сказал он.
Пианист Рудольф Бухбиндер, солист фортепианного концерта № 4, является примером одной из тех опытных звезд.
«Мы не работали вместе. Однажды он заболел, когда мы должны были сделать один концерт вместе в Вене, и он не смог посетить его. Теперь я рад, наконец, работать с ним», - сказал Вейгл.
Программа также включает в себя Симфонию Малера № 5.
«Мне очень нравится атмосфера работы с симфоническим оркестром Yomiuri Nippon», - сказал он. «Они очень открытые, очень любопытные. Они любят изучать новые вещи. Они знают Брамс № 4 очень, очень хорошо, но им интересно и открыто услышать некоторые мнения о выражениях, о стиле, о темпе, возможно, об отношениях между движениями или тому подобными вещами. Это делает жизнь очень интересной».
Вейгл начал свою музыкальную карьеру как валторнист в Берлинской государственной опере. Впервые он руководил YNSO в 2016 году в качестве приглашенного дирижера и стал главным дирижером оркестра в апреле этого года. Все концерты, которые он проводил с YNSO, имели австро-германский репертуар. На своем первом концерте с оркестром в качестве главного дирижера 14 мая он дирижировал «Зибен Болерос» и Симфонией Брукнера № 9 Хенце.
«Мне очень понравился первый концерт этого контракта», - сказал он. «Они дали мне так много в моей душе, и реакция зрителей была очень, очень впечатляющей».
Затем он провел оперу Ричарда Стросса «Саломея» в июне вместе с YNSO.
«Сейчас у меня есть определенная ответственность. Другое дело, если вы приходите в качестве приглашенного проводника или если вы приходите в качестве главного проводника, главного проводника. Но я не могу сказать очень, очень разные. Я просто продолжаю», - сказал он.