Как узнать за 10 минут будет ли спрос у будущего магазина?
Все примеры как узнать спрос на вейпы, или электронные сигареты и жидкости приведены ниже, можно сразу пролистать, если нужны факты спроса👇
Итак, вы решили открыть интернет-магазин и хотите прощупать спрос
Когда стартует интернет магазин часто сталкиваешься с отсутствием продаж, это кажется большой проблемой.
Проблему можно объяснить массой причин, но самая главная, это отсутствие спроса. Разберем некоторые способы, с помощью которых можно до открытия магазина узнать, будет ли предлагаемый товар ходовым.
Помните: все способы которые помогают оценить спрос, никогда не дадут Вам 100% результат и не смогут гарантировать продажу товаров. Их задача помочь Вам узнать, что предпочитают покупатели, а на основе этой информации Вы должны сформировать ассортимент.
Анализируем запросы в Яндекс.Вордстат
Прежде чем начать работу с данным сервисом (кто незнает где его взять он тут https://wordstat.yandex.ru), необходимо выбрать регион, на который будет ориентироваться магазин. Далее нужно ввести необходимый запрос в поисковую строку, например: жидкость для электронных сигарет. Сервис выдаст информацию о количестве запросов пользователей на поиск данного товара.
Существует два основных вида запросов: общие и конкретизированные. Их друг от друга отличают тем, что во втором, конкретизированном случае, клиенты не просто ищут определенный товар, а хотят его купить.
Например, забивая в поиск предложение «купить электронную сигарету» или «купить жидкость для вейпа с доставкой».
Важно понимать, что сервис показывает, сколько раз вводился тот или иной запрос, а не количество людей его вводивших. То есть если предположить, что один человек, ищет определённый товар вводя запрос на него несколько раз, то точность оценки будет не самой достоверной.
Растет ли спрос на вейп или падает в 2019 - 2020 г.?
Переходим к истории запросов. Здесь, при вводе интересующего Вас товара Яндекс.Вордстат покажет данные за два последних года. В истории запросов можно увидеть сезонность спроса на товар а также общую динамику спроса. То есть узнать, в какой период времени спрос растёт, а в какой наоборот.
Как видно из скриншота выше ☝, запрос "жидкость для электронных сигарет" идёт на спад, это связано с тем что в потребительском сегменте сменилось определение "электронные сигареты" на "вейп". Смотрите ниже запрос "жидкость для вейпа".
...........
Тонкости работы с Яндекс.Вордстат
Как и говорилось выше, сервис показывает только ориентировочную оценку. Суть в том, что некоторые люди, просто ищут товар, без цели его приобретения. Кроме того пользователи не всегда используют для этого поисковик.
Многие совершают покупки в определенным магазине или в социальных сетях, минуя поисковые запросы. Кроме этого одни люди пользуются Яндекс, а другие Google.
Для более точной оценки спроса, необходимо учитывать потребительское поведение, опираясь на показания различных сервисов.
Google Trends
Данный сервис используется для оценки общих тенденций. Поиск трендов осуществляется как по всей территории РФ, так и по отдельному региону.
Приведу пример на тех же запросах которые были выше.
Как видно спрос на жидкости для вейпа сильно растет.
Вейпы на Яндекс.Маркет
Данный сервис также поможет Вам оценить рыночный спрос но только на отдельную категорию вейп товаров. Дело в том что площадка Яндекс.Маркет пока не принимает к торговле вейпы и жидкости, но это не мешает продавать на ней аккумуляторы, мерч и другие аксессуары напрямую не связанные с вейпингом.
Как продавать вейп товары на Яндекс Маркет я расскажу отдельно, поскольку тут требуется совсем иной подход и технология работы с агерегаторами.
Спросите для чего нужно работать с Яндекс Маркет, если там нельзя продавать основную категорию товаров? У меня три ответа на этот вопрос:
- низкая конкуренция
- большой потенциал
- клиентская база
Системы нагревания, электронные испарители на Яндекс Маркете
Да, можно продавать на Маркете такую категорию товаров как системы нагревания (POD) найти их можно по этой ссылке
На Я.Маркете у каждого товара имеется карточка, в которой есть все данные о товаре, включая предложения и цены конкурентов. Чтобы узнать о покупательском спросе, расставьте карточки и данные о товарах по возрастанию.
Товары.Майл.ру и Викимарт, это аналогичные сервисы, так называемые агрегаторы, которые осуществляют сортировку товаров таким же образом.
Что еще можно сделать для оценки спроса на вейп?
Проанализируйте конкурентов. Обратите внимание на тех из них, которые работают давно и успешно. У них сформированный и ходовой ассортимент, так как за долгое время им стало точно известно, какой продукт востребован на рынке. Анализируйте и сравнивайте их сайты, рекламу, ассортимент.
Нужную информацию также можно узнать от оптовых поставщиков вейпа. К примеру, они могут Вам ответить какие товары из прайс-листа самые ходовые.
Можно провести онлайн-опрос. Если не хочется заморачиваться и проводить опрос самостоятельно, размещая анкеты в социальных сетях или форумах, где проводят время предполагаемые покупатели, то можно заказать опрос на специальных сервисах.
Оценив спрос и получив положительные результаты, Вы с уверенностью сможете выйти на онлайн-рынок. Важно не забывать, что работа по привлечению покупателей, даже если имеется спрос, должна проводиться постоянно.