Найти тему
Ареал новых знаний

Темпы потребления: утопая в вещах

На недавний семейный отдых я приехал на Бали в зеленой футболке с эмблемой на груди в виде торговой марки Biofreeze. Это была одна из шести футболок, которые я привез в путешествие с намерением оставить их в отеле при выезде.

Сразу хочу прояснить, с футболкой Biofreeze было всё в порядке. Она была совершенно новой (я получил ее бесплатно на недавней конференции, и полет на Бали — это был первый раз, когда я её надел). Она была сделана из удобного, высококачественного хлопка, была приятного зеленого цвета, и как бы я ни хотел продвигать линию бренда, украшающую низ футболки: «Максимальное обезболивание», у меня дома было не менее 40 других качественных футболок. И каникулы кажутся мне прекрасным поводом избавиться от лишних вещей.

Логика проста. Если я собираюсь избавиться от своих вещей, я с таким же успехом могу извлечь из этого выгоду. И иметь по дороге домой легкий чемодан — это довольно приятный плюс. В более бедной стране, такой как Индонезия, я также думаю, что мои вещи будут применены с пользой (мне нравится представлять, как экономка отеля приносит мои футболки домой к своему мужу, который очень рад новой футболке Biofreeze). Одно только это теплое нечеткое чувство должно стоить потери футболки, в которой я действительно не нуждаюсь.

Но что интересно, несмотря на эту четкую логику, когда настал момент истины, с футболкой было сложно расстаться. Когда я застегнул молнию на своем чемодане, на полу лежала груда брошенных футболок с запиской для экономки, и я подумал: «Но эта рубашка совершенно новая», «Может быть, мне понадобится что-нибудь надеть в следующий раз, когда я буду красить свой дом», «Это был подарок от Biofreeze, как бы они себя чувствовали?».

По словам Джеймса Уоллмана, автора новой книги о потреблении материалов, мы эволюционно запрограммированы так, чтобы цепляться за вещи. Во времена дефицита это стремление к материальным благам имело реальную выгоду для выживания. Но в нынешнюю эпоху изобилия эта эволюционная издержка заставляет нас всех тонуть в нашем собственном избытке. Его книга называется «Stuffocation» и описывает, как наши накопительные тенденции засоряют нашу жизнь. Цена, которую мы платим временем, энергией и стрессом, столь же коварна, сколь и распространена.

Есть «минималисты», которые освободились от этой парадигмы. Я считаю, что пожертвование шести футболок стране третьего мира является большой победой, но я представляю себе таких людей, как Тэмми Стробел, которая прошла путь от типичной материалистической пригородной домохозяйки до того, чтобы в конечном итоге сократить свои вещи до всего лишь 69 предметов, и перевезла свою семью в крошечную квартиру 150 квадратных футов.

https://pixabay.com/photos/fashion-clothing-shop-clothes-1031469/
https://pixabay.com/photos/fashion-clothing-shop-clothes-1031469/

Или Райан Никодим, который упаковал все свои вещи в коробки, забирая только то, что было необходимо, чтобы увидеть, поможет ли ему меньшее количество вещей найти покой (так и было, и после первых 10 дней вылавливания предметов первой необходимости он никогда не распаковывал остальные из коробок).

Или Дейв Бруно, блогер, который начал 100 Thing Challenge, предлагая людям установить ограничение на количество предметов, которыми они владеют.

В своей книге Уоллман рассказывает истории этих минималистов, но не заходит настолько далеко, чтобы утверждать, что минимализм - это решение, которое спасет мир от неприятностей. В конце концов, не у всех есть достаточная дисциплина для того, чтобы вести минималистский образ жизни, и если бы они это сделали, экономика, вероятно, пострадала бы.

Решение, по словам Уоллмана, не в минимализме, а в опыте. Мы все еще можем тратить наши деньги, но больше на опыт (например, мероприятия, каникулы и образование) и меньше на вещи. И мы все еще можем покупать вещи, но вместо того, чтобы запасаться дизайнерской одеждой, ювелирными украшениями и произведениями искусства, мы должны покупать сноуборды, альпинистское снаряжение и велосипеды. Как говорит Уоллман, «Вы не можете получить опыт без вещей».

Это вызвало у меня резонанс, потому что я - типичный потребитель эмпирического опыта (книга Уоллмана включает способ оценить, насколько вы эмпирически настроены, и я на краю шкалы). Я понял это раньше, когда переехал в Мексику, и на транспортировку всех моих вещей потребовалось 3 месяца. В течение 3 месяцев отсутствия вещей единственными предметами, по которым я скучал, были мои доски для серфинга, мой акваланг и волейбольный мяч.

Для тех, кто не хочет покупать больше вещей, даже если это приносит опыт, есть другой вариант. Вы также можете создавать впечатления вокруг того, что у вас есть. Например, привезти футболку Biofreeze в Индонезию, а затем написать статью об этом.