Привет всем!
Я люблю Гете. Конечно, никто не скажет, что он не любит великого Гете. Я, лично, люблю Гете за его немецкий язык, за то, как он звучит, когда его читаешь вслух, это такое же удовольствие, как читать вслух Пушкина или Толстого, или Моравия на итальянском. Во-первых, это наслаждение музыкальным звучанием языка, особенно, когда фразы построены просто и плавно, кажется, совершенно без усилий, как в разговоре, но мы все знаем, какой труд стоит за каждой строчкой.
Года три назад в Künstlerhaus в Вене шла выставка видео постановок Петера Штайна, гения современного театра. В 2000 г Штайн поставил в Берлине Фауста, обе части Фауста, полный текст. Конечно, это дань гордого немца немецкой культуре, поэзии, Германии. Штайн показал свою гордость за немецкую гениальность. Мы, европейцы, понимаем это чувство, потому что мы тоже имеем гениев и, конечно, не вступаем в споры, кто гениальнее, как обычно это делают другие. Mы чувствуем вес гения, уже когда говорим или пишем о нем. Говорят, что в Европе на 1000 человек рождается один гений, - это его вес. Мы совершенно против воин в Европе, потому что это наши гении, наша культура лежит на полях войны, мы не можем позволить не родиться гению, наши гении - это наша цивилизация.
Я посмотрела всего Фауста: гениальная постановка, декорации, решения сцены, необыкновенные актеры, было несколько Фаустов, все актеры играли на очень высоком уровне, я смотрела по 4 часа в день до закрытия, удивлялась, как можно выучить весь текст, эти две толстые книги, в видео о выборе актеров и пробах постановки актеры жаловались, что нуждаются в психоаналисте, что Штайн их изнасиловал своими требованиями. Cпектакль был потрясающим, я выходила из музея совершенно под гипнозом Гете и Штайна.
https://www.youtube.com/watch?v=PJJmXtnWkvc
В четверг я была в КаммерОпер на постановке оперы Фауст французского композитора Шарл Гунод на французском языке с немецкими титлами. Я довольно часто хожу в КаммерОпер, знаю певцов по спектаклям, в КаммерОпер поют молодые артисты, спектакли любимы публикой. Эта постановка была необыкновенной: опера была поставлена с куклами, - это была опера в кукольном театре, где певцы пели и руководили куклами. Спектакль захватывал внимание французской мелодичной музыкой, чистым пением артистов, и если можно поговорить о других куклах, Фауст был, действительно, впечатляющим. Не знаю, что думают о спектакле немцы, я тоже могу не согласиться на кукольную постановку Онегина, но мне очень понравилось.
https://www.theater-wien.at/de/programm/production/884/Faust
Добро пожаловать в Вену!
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!