Черная церковь является одним из самых представительных зданий трансильванской готики. Приходская евангелическая церковь Брашова, посвященная святой Марии Деве, получила свое название в результате великого пожара, охватившего город в 1689 году, когда дым и пламя очернили его стены. Черная церковь имеет длину 89 метров и ширину 23 метра, являясь крупнейшим религиозным сооружением между Веной и Стамбулом.
Строительство церкви началось до конца 14-го века. И продолжалось до второй половины пятнадцатого века, поскольку церковь еще не была завершена во время первого нашествия турок в 1421 году.
Похоронный камень 1410 года ознаменовывается смертью священника Фомы, который начал строительство церкви. Корабли и западный фасад были закончены, и из двух башен, первоначально спроектированных на западном фасаде церкви, была возведена только южная башня высотой 65 метров. В церкви есть три колокола. Большой колокол (7000 кг) был отлит в 1858 году Иоганном Андрашовским из Клужа и является самым большим колоколом в Румынии. В дополнение к этому есть колокол, который звонил в рабочие дни, с 1839 (1000 кг) и меньший колокол с 1790 (250 кг). Завершилось строительство в 1477 году, начертан на деревянной двери. В начале 16-го века ремонт был уже сделан после ущерба, нанесенного землетрясением. В 1542 году во время реформатора Иоганна Хонтеруса религиозная служба была введена после евангелическо-лютеранского обряда на немецком языке.
Между 1571-1572 гг.на внутренних стенах церковного хора была написана летопись о событиях в Трансильвании и придунайских странах. В 1590 году произошло землетрясение, появились трещины возникают в своде хора после землетрясения, а 15 лет спустя во время очередного землетрясения части свода хора падают. Между 1654-56 гг. Были построены две внешние опоры для поддержки триумфальной арки, так что в 1662 г. в церкви был установлен новый алтарь.
21 апреля 1689 года Брашов был охвачен сильным огнем. Пламя разрушило крышу, как и всю верхнюю часть кораблей, колокол полностью сгорел, и пять колоколов рухнули наполовину. Также сгорели драгоценные ковры, кафедра, алтарь, эпитафий и знаменитая библиотека, основанная реформатором Иоганном Хонтерусом. Была спасена только периферия. Многие свидетели подтвердили, что пожар был спровоцирован.
Между 1690-1772 годами ущерб, нанесенный огнем, постепенно восстанавливается. В 1694 году крышу церкви снова перекрыли. Ее высота составила 20 метров и она сохранилась до сегодняшнего дня. Кафедра открылась в 1696 году, а в 1710 году были выполнены новые колонны. Шесть тонких колонн в хоре были возведены между 1729 и 1730 годами, и был построен свод хора Таффштайна. Между 1710-1712 годами было построено крыльцо, а хранилище было перестроено между 1762 и 1772 годами.
Башня церкви
Реставрационные работы проводились в 20 веке. Между 1912-1914 гг. начались восстановительные работы, финансируемые венграми, но прерванные Первой мировой войной. Между 1923-1925 годами западное крыльцо расширяется, а хор укрепляется. Работы ведутся под аркой. В период с 1935 по 1938 год 16 ветвей хора были восстановлены, а статуи контрфорсов заменены. В период с 1967 по 1977 годы были проведены реставрационные работы на южном фасаде, внутри церкви, а также на крыше через направление охраны памятников Бухареста.
После землетрясения 1977 года восстановление было продолжено за счет средств церковного сообщества, фондов и пожертвований. Своды были укреплены, интерьер церкви был покрашен, и на всех окнах были установлены специальные окна с фильтрующими свойствами, чтобы защитить ковры от воздействия ультрафиолетовых лучей. После завершения ремонтных работ по интерьеру, 27 мая 1984 года, церковь была вновь открыта в присутствии многочисленных людей из страны и из за рубежа.
В период с 1987 по 1996 год продолжались реставрационные работы снаружи, точнее в северной и южной частях, при поддержке евангелической церкви в Германии. Работы были завершены в 1998 году.
Черная церковь - это церковь в форме зала, характеризующаяся равной высотой центрального нефа и боковых проходов, в отличие от типа базилики, где центральный неф выше боковых. Огонь в значительной степени уничтожил первоначальный характер интерьера, а последующие реставрации еще больше способствовали процессу деградации. Церковный хор , построенный в стиле поздней готики, также представляет собой высокий корабль, построенный в три нефа, почти одинаковой высоты. Великий огонь сильно ударил по нему, в настоящее время он претерпел множество изменений. В начале пространство кораблей хора было разделено на пять балок с помощью пяти пар столбов. Восточная часть была завершена семисторонней апсидой. Хор поддерживается 15 контрфорсами, которые украшены статуями и заканчиваются флаконами. В хоре чередуются заливки и пустоты на южной и восточной сторонах: высокие двудольные окна прорезаны двумя лучами. Коронация хора сделана из галереи с каменными перилами.
Такое прекрасное произведение искусства невозможно описать в одной статье. Я очень хочу продолжить разговор в следующем моем повествовании. Очень Вас жду...