Найти в Дзене

Ремесленники-беженцы выходят на мировой рынок.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/01/13/22/48/pottery-1139047_1280.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/01/13/22/48/pottery-1139047_1280.jpg

Ярмарка «Интерьерный образ жизни в Токио» была похожа на лабиринт, в котором приняли участие более 750 компаний. Многочисленные стенды, демонстрирующие продукты, которые могли бы определять тенденции в отрасли, казалось, не заканчивались. Я останавливался на одних стендах за другими, используя руководство и карту выставки.

Внезапно логотип, который казался неуместным, привлек мое внимание.

На нем изображен человек, укрытый двумя руками. Это был логотип Верховного комиссара США по делам беженцев, который защищает и поддерживает беженцев по всему миру. Тем не менее, в его ярком стенде, содержащем множество стильных и замысловатых продуктов, было мало изображений, обычно ассоциируемых с беженцами.

«Вам может быть интересно, что делает агентство по беженцам в США на ярмарке образа жизни. Тем не менее, существует связь», - заявил Дирк Хебекер, представитель УВКБ ООН в Японии, во время выступления на трехдневной ярмарке, которая прошла в Токио, в июле. «Когда люди думают о беженцах, они сначала думают о лагерях, отчаянии, бедности и отсутствии возможностей. Но всё это является символом чего-то более позитивного для самих беженцев».

Беженцы из таких стран, как Афганистан, Сирия и Мьянма, работают в рамках MADE51, что означает «рынок, доступ, дизайн, расширение прав и возможностей» для ремесленников-беженцев. Число относится к Конвенции о статусе беженцев 1951 года.

MADE51 был запущен в 2016 году по инициативе УВКБ ООН, чтобы помочь беженцам восстановить свою жизнь, подключив ремесленников-беженцев к социальным предприятиям и поставляя их продукцию на мировые рынки. Усилия по оказанию помощи беженцам в достижении самостоятельности не новы, но обычные проекты обычно осуществляются на местном уровне.
Сильной стороной MADE51 является ее подход к созданию глобального бренда с ремеслами, которые можно продавать через глобальную сеть.

Его коллекция дебютировала на выставке Ambiente во Франкфурте в феврале 2018 года, а недавняя токийская ярмарка впервые для MADE51 представила свою коллекцию в Азии. В настоящее время ведутся переговоры с японскими компаниями и группами по продаже своей продукции в Японии.

Среди предметов, которые меня больше всего интересовали, были корзины, созданные бурундийскими ремесленниками, которые являются беженцами в Танзании, используя свои традиционные навыки ткачества. Они распутывают мешки с зерном, используемые для раздачи продовольствия в лагерях беженцев, и укладывают их в корзины. Эти креативные и экологичные вещи сразу же зацепили меня, и вызвали желание купить их. «Они такие красивые», - сказала взволнованная женщина, стоящая рядом со мной.

Для коллекции MADE51 малийские беженцы в Буркина-Фасо бьют ручную бронзу и медь и комбинируют их с кожей для изготовления мисок, шкатулок и украшений, наполненных их культурой туарегов. Сирийские беженцы, живущие в Иордании, создают деликатно выполненные кашемировые броски, льняные шарфы и сумки с рисунком наследия. Афганские беженцы в Пакистане предоставляют вышитый домашний текстиль, подушки и шерстяные ткани. Коллекция MADE51 также включает шерстяные коврики, абажуры и изделия из дерева.

«Я никогда бы не подумал, что однажды смогу зарабатывать на жизнь своим ткачеством и обеспечить свою семью», - цитирует УВКБ ООН ремесленник лагеря беженцев в Танзании Ньямвура Коронария. «Ткачество в лагере также дает мне кое-что, цель и чувство принадлежности».

«MADE51 — это не благотворительная модель», - сказал Христос. «MADE51 дает беженцам возможность стать вкладчиками, а не иждивенцами, а не статистиками. Сильный, не бессильный».

Эта инициатива, которая в настоящее время действует в 15 странах, также учитывает текущую тенденцию потребителей, которая подчеркивает этику и устойчивость. Тем не менее, существуют проблемы с тем, чтобы сделать MADE51 устойчивым, прибыльным глобальным брендом, а также помочь беженцам жить «достойно».

«Мы не хотим, чтобы беженцы использовались в качестве рабочей силы для производства продуктов», - сказал Марк Квами, отвечающий за разработку стратегии и контроль над MADE51. «Задача, стоящая перед MADE51, состоит в том, чтобы использовать ремесленные навыки ремесленников-беженцев и сопоставлять их с современными дизайнерскими идеями, чтобы создавать уникальные и продаваемые продукты, позволяющие нам рассказывать истории».

Чтобы сделать продукты подходящими для вкусов и тенденций международных рынков, команда дизайнеров MADE51, например, попросила ремесленников-беженцев изменить чрезмерно красочные дизайны, которые часто встречаются в традиционных африканских ремеслах. Проекты были стандартизированы, предлагая ремесленникам-беженцам использовать формы и рулетки, в то время как материалы должны быть доступны на месте для обеспечения непрерывного производства.

Просматривая ремесла MADE51, я вспоминал свои посещения лагерей беженцев. Будучи студентом, специализирующимся в области международной политики и журналистики, я посетил лагеря беженцев в секторе Газа и Ливане, где я беседовал с беженцами о музыке, мечтах и ​​романтике - темах, которые я часто обсуждаю со своими друзьями дома. Этот опыт разрушил мои стереотипы о «уязвимых» и «безнадежных» беженцах.

Именно тогда я выучил поговорку о помощи: «Дайте человеку рыбу, и вы накормите его на день. Научите человека ловить рыбу, и вы накормите его на всю жизнь». MADE51 воплощает эту идею.