Шлем, куртка, колени и ладони. Из всего перечисленного, в лучшем случае, у большинства будет шлем, остальное считается "не обязательным".
Почему так происходит? Все дело в экономике и экономии?
Да, в настоящее время люди часто экономят на экипировке. Копят деньги лишь на транспортное средство и первичные вложения в виде постановки на государственный учет, страховки и минимальных расходников для последующей эксплуатации (резина, зачастую бывшая в употреблении но с еще видным протектором, кое-что по электрике, рабочие жидкости, масло, фильтры) - это все составляет весомую часть от бюджета на мотоцикл. Бывает, что даже шлем за 3-5 тысяч уже не укладывается в начальный бюджет на транспорт.
Необходимость максимально полной экипировки.
Я не фанат супер-спортивного комбинезона за 500 000 и ботинок за 100 000р. для езды в городе, но минимальный набор, что бы уберечь себя от "асфальтовой болезни", обязан быть у всех, это мое мнение, и вот почему:
Представьте, что упали на велосипеде на асфальт. Локти, колени, плечи и бедра будут с отметинами. А если едете на мото и вам в глаз попала мошка или того хуже- майский жук на встречной скорости, тут уже не до шуток, т.к. крупное насекомое уже на 70км/час просто выбьет вам глаз.
Ладно, допустим, что "падать вы не собираетесь" и "водите аккуратно", тогда можно надеть стильную китайскую пластиковую каску или бандану и стильные очки, чтоб муха не попала в глаз? Почему нет? Вы не учли того, что ездить вам придется по дорогам с другими транспортными средствами, из под колес которых могут вылетать небольшие камешки, гайки, в общем, различные твердые предметы. Ну тут я приведу пример из своего опыта.
Помните такой персонаж - "золотая антилопа"? Ну так вот. Еду я как-то по Федеральной трассе, старый круизер, еду не быстро, около 100км/час, вышел на обгон какой-то фуры, уже возвращался обратно в правую полосу и тут появились встречки, несколько легковушек и за ними фургон. Когда фургон проехал мимо, меня качнуло ветром, а затем последовал удар в грудь и в костяшки на левой руке, да такой сильный удар был в руку, что я не смог выключить поворотник. Резко ушел вправо, на кромку и еле выжав сцепление, нашел нейтраль. Остановившись на обочине под сигналы проехавшей мимо фуры (водитель которой явно не ожидал такого поведения на дороге), я снял модную кожаную перчатку с обрезанными пальцами. Костяшка распухла, сжать руку не представлялось возможным без резкой боли. Постояв минут 10, начал искать, что же это прилетело мне в левое плечо. Между баком и джинсами нашел монетку в 10р, потертую, гнутую. Синяк оставила знатный. Я сразу вспомнил этот мультик про антилопу, стало смешно и страшно. Это был знак судьбы:
"Вот тебе начальный капитал, купи себе уже экип, хватит понтов!".
После этого, я решил приобрести мото-куртку со вставками в плечи и спину, а так же текстильные мото-перчатки с закрытыми пальцами. А еще я купил нормальный шлем "интеграл". Наколенники или мото-штаны брать не стал. Бюджета ушло не много и "как на зло" перестали случаться подобные ситуации до одного момента...
Второе предупреждение. Жара, куртка, джинсы, перчатки и шлем, более мощный мотоцикл, ветровое стекло высокое, что еще надо? Едем вдвоем, скорость около 90, не торопимся, едем на море и желание упасть в воду и остыть все сильнее затмевает все остальное. В тот момент на "узких горлышках" где моя скорость, ввиду загруженности дорог, снижалась до 50-60км/час, возникала мысль, что надо было ехать в шортах, т.к. двигатель все сильнее нагревал джинсы. И вот выход на прямую, скорость 100-110км/час, поток ускорился и я ускорился, ветер обдувает, остываю, кайф в общем.
Но кайф был не долгим, вышел на обгон очередного грузовика и получил камень уже в колено. Надо сказать, мало приятного. Второй камень отлетевший в дугу безопасности отставил на ней ощутимую отметину.
"Все, хватит, лучше потный, но целый!".
Так я собрал минимальный набор экипировки за относительно небольшие деньги. Кстати, на обратном пути уже было темно, я сменил визор шлема на прозрачный, он еще был новым, пленку только снял. Все было шикарно видно, заметная разница между мото-шлемом и очками! А помог мне его "обновить" какой-то большой жук, удар пришелся между верхней частью визора и корпусом шлема. "Вот и отработал" - подумал я тогда. Теперь я всегда одеваюсь "по погоде", выезжая на мотоцикле.
Вместо вывода. Выезд на дороги общего пользования, это всегда риск. Ни какая экипировка не спасет вас от лобового удара или ухода "в отбойник". Но от таких неприятностей, которые могли привести к серьезному ДТП - вполне даже!
Не стоит экономить на минимальном наборе. Вместо мотоциклетной куртки, можно надевать "черепаху", а на нее сверху обычную куртку. Вместо мотоциклетных перчаток, можно использовать тактические армейские с закрытыми пальцами. Вместо мотоциклетных штанов можно надеть хотя бы наколенники. Но шлем нужно брать хороший. Уровень защиты пишут на задней стороне шлема снизу. Класс безопасности должен быть не ниже ECER22-05, а угол обзора - нормальным.
В любом случае, выбор экипировки нужно осуществлять с практической точки зрения и холодным расчетом.
Если эта статья была для вас полезна, поделитесь ей со своими знакомыми.
Ставьте палец вверх, чтобы я понимал, что пишу не зря.
И подписывайтесь на мой канал МотоЧе!