На определенном этапе развития бизнес рано или поздно сталкивается с сложностями в управлении и кризисными ситуациями. Это естественный ход событий, связанный с развитием конкурентной среды и внедрением новых технологий. Если выстроенная бизнес-модель перестает быть эффективной, пора задуматься о том кто или что тащит вашу компанию вниз. В условиях кризиса необходимо понимать, что несмотря на полный раздрай и хаос в делах, это время перемен. Время открытия новых горизонтов и поиска новых возможностей. Пересмотрите свою стратегию, возможно стоит задуматься о перепрофилировании. Определите нишу, которую ваша компания планирует занять. Поменяется ли при этом целевая аудитория?
Театр начинается с вешалки, а офис начинается с уборщицы. Вы знаете как зовут ту милую женщину, которая делает убору в вашем кабинете?
Не смотря на плотный график руководителю следует заботиться о своем коллективе. Каждый сотрудник - это чать вашей истории, это отзывы от клиентов и гостей вашего офиса. Весь персонал создает определенную атмосферу в организации. Очень важно, держать корпоративный дух и командный настрой на протяжении всего рабочего процесса. Проанализируйте сотрудников. Кто не поддерживает интересов компании? Кто менее эффективен на рабочем месте? Как компания может мотивировать своих сотрудников? Проведя небольшой анализ, можно определить эффективность каждого сотрудника. Не бойтесь расстаться с тем, кто менее эффективен. В условиях кризиса необходимо отсекать все лишнее и избавляться от балласта.
Так же важно на первое время сократить расходы на те мероприятия, которые не повлияют на увеличение прибыли. Не стоит устраивать пир во время чумы. Вы можете проанализировать рынок поставщиков, договориться о более выгодных условиях. Обязательно найдутся компании, которые пойдут вам на встречу.
Проанализируйте, есть ли среди клиентов вашей компании организации, которые систематически не выполняют договорные обязательства? Что вам мешает с ними расстаться?
После того как будет определена новая стратегия и намечены пути дальнейшего развития компании, стоит сделать большой упор на продвижение ваших товаров или услуг. Не бойтесь позиционировать свой продукт. Чем он отличается от аналога? Почему именно ваша компания достойна быть лучшей в своем деле? Сервис, предложенный в качестве бонуса вашим клиентам, сможет укрепить рабочие отношения. Не исключайте бюджет на рекламу. Изучите рынок и определите наиболее эффективный рекламный подход. Уделите большое внимание партнерским отношениям. Принимая участия в мероприятии партнеров, таким образом компании получают дополнительный охват целевой аудитории.
В конечном итоге кризисные периоды не вечны, рано или поздно всему приходит конец. Пройдя череду проверок на прочность, компания получает необходимые навыки и преимущества для дальнейшего развития.