Выставка фокусирует внимание на функциональности предметов. Историческая ценность этих предметов омрачена их внешним видом, поэтому они представлены с соответствующими изображениями, чтобы подчеркнуть изменения в стиле боя и военной системе, которые произошли за 600 лет с момента рождения самураев до объединения Японии.
В середине Хэйанского периода (794 - конец XII вв.) появились японские мечи нихонто с изогнутыми лопастями и гребнем, в сочетании с образованием воинских отрядов. Один из 60 мечей, представленных на выставке, длинный меч тахи, известный как "Отента", который был передан семье Маэда в Каге, ныне префектуре Исикава. Он восходит к позднему периоду Хэйань и считается одним из пяти лучших мечей в Японии. В то время, однако, самураи были в основном рыцарями, которые использовали луки на лошадях.
Как описано в "Иллюстрированном свитке Дзенкуненской (бывшей Девятилетней) войны" в середине периода Камакуры (конец 12 века - 1333 год), сражения в основном включали в себя стрельбу из лука на лошадях. В ответ на эти обстоятельства появилась большая броня под названием о-йорой. Броня типа O-Yoroi, оплетенная кожаными тонгами с рисунком цветения вишни", которая экспонировалась до 6 октября, принадлежала Minamoto no Tametomo, который был известен как владелец бантов с большим тяговым весом. Броня сохранила свою форму с конца Хэйанского периода. Свободная талия плохо прилегает к телу, а боковые стороны широко открыты для большей подвижности, так что воин может стрелять стрелами в любом направлении верхом на лошади.
Экспонаты говорят о том, что легкое снаряжение, такое как поясницы харамаки и броня домару, обернутая вокруг туловища, после периода Намбокучо (14 век) часто производилось вместо тяжелых больших доспехов.
Важные культурные ценности, коллекция храма Никко Тошогу в префектуре Точиги.
"Бронекомплект европейского (Намбанского) стиля" периода Момоямы (16 век). Похожий на кусазури, или кисточку, которая защищает тело ниже пояса, использовал четыре пластины, чтобы прикрыть истребителя во всех направлениях.
После периода Намбокучо, пластины стали уже, используя семь или восемь пластин для покрытия нижней части тела. Размер каждого козана - чешуи из коровьей кожи или железа - стал меньше, чем у их предшественников. Броня типа Домару, сшитая синими нитями, изготовленная в этот период, состоит, например, из козана размером 6,1 см на 1,8 см каждый. Это значительно меньше, чем у таметомосской "брони типа О-Йорой", которая составляет 8 см на 4,7 см. Шлемы Кабуто также стали легче и сменили "шлем типа шлангов" с железными пластинами, соединенными большими заклепками, на шлем типа "suji", в котором маленькие заклепки были покрыты краями пластины, образуя разветвленный узор.
"Стиль боя изменился на пехоту с длинными мечами, а стиль доспехов подчеркивал лучшую обороноспособность и мобильность", - говорит куратор музея Казусиге Хоримото. Большие мечи, или о-дачи, появились вместе со сменой стилей сражений.
Лезвие длинного меча (тачи), известного как "Никко Итимондзи", типичное для мечей периода Камакуры, 67,8 см, а большого меча (О-Дахи), с красным лакированным чехлом, "Осафуне Томицу" житель района Бишу/ февраль 1366 года" имеет 126 см лезвие. О том, что большие мечи были практическим инструментом, можно судить по "Портрету конного воина", на котором, как говорят, изображен военачальник Асикага Такаудзи, держащий большой меч на плече. Однако в период Муромачи (1336-1573 гг.) мечи вдруг стали меньше, очевидно, чтобы их можно было легко вытащить и аккуратно одеть в оболочку. Длина лезвия длинного меча (Катана), известного как "Хэшикири хасебе", который был подарен Куроде Канбей военачальником Одой Нобунагой, сократилась до 64,8 сантиметров. В воюющий период Сэнгоку (конец XV - конец XVI вв.) броня ужесточилась в талии, а защитники на рукавах и в других местах более плотно прилегали к телу.
Когда многие асигару, или рядовые рядовые солдаты, были мобилизованы, процесс производства оружия был упрощен. Появились броневая плита из десятков чешуек, а также шлем в форме момонари из железных пластин, выполненный из светлого персика, соединенный вместе.
В конце XVI века, в период Момоямы, бронежилеты были сделаны толще для защиты от пуль. Появился Tosei gusoku, который защищал весь кузов с помощью таких элементов, как перчатки, интегрированные с защитой руки. Бронекомплект европейского (Намбанского) стиля, который полководец Токугава Иэясу носил во время битвы при Секигахаре, был создан для полной защиты тела, состоящего из двух железных пластин, покрывающих передний и задний торсы, и бронежилетов из железа, напоминающих нагрудники.