Найти тему

"Ушедшая цивилизация", вот ты кто!

Всем привет!

"Альтернативщик" нашел представителей "исчезнувшей цивилизации". Это оказались гиганты. Ссылка на статью https://zen.yandex.ru/media/teftel_online/sledy-ischeznuvshei-civilizacii-kto-mog-jit-vmeste-s-liudmi-200-let-nazad-5d9469d935ca3100b0e4d919 .

Дело в том, что на рост человека в условиях Земли оказывают влияние определенные факторы (о них чуть ниже). Поэтому мне интересно, кого "автор" называет гигантами? Людей с ростом 2,5м? Или с ростом 10м? Беда в том, что "автор" снова не приводит никаких данных, только ряд фото и картинок. Тогда с них и начнем.

Итак, первое фото. Ни для кого (кроме "автора", видимо) не секрет, что это фотошоп. Вот оригинал фото: скелет вполне стандартного роста:

https://www.tribuneindia.com/2012/20120425/jobs.htm (листаем до середины страницы)
https://www.tribuneindia.com/2012/20120425/jobs.htm (листаем до середины страницы)

Второе фото: так называемый "гигант из Сан-Диего". Скелет найден в 1895г. Рост скелета - 2,74м. Но вот: "Подлинность этих странных останков не вызывала вопросов, пока кто-то не обратил внимание на кость, которая слегка показалась из-под кожи ноги. Ранее исследователи изучали только зубы, волосы и кожу мумии, но не кости. Так вот, анализ кости показал, что перед нами останки нескольких человек, объединенные в единую мумию каким-то безумным мастером», — рассказывает профессор Дж. Макги, руководитель американского Бюро этнологии" (https://news.am/rus/news/499506.html). Подделка, то есть.

Третье фото и здесь интереснее. Вот фото от "автора".

-2

Поиск ничего не дал, поэтому я стал искать больше информации и нашел другое фото с этим фрагментом скелета. И на этом фото было кое-что информативное:

https://owned.lv/11281/A-giant-bone/
https://owned.lv/11281/A-giant-bone/

Надпись над экспонатом "Mt. Blanco Fossil Museum" - "Музей экспонатов Бланко". Переходим и читаем: "Это музей креационистов в Кросбайтоне, штат Техас , США, который был открыт в 1998 году" (https://en.wikipedia.org/wiki/Mt._Blanco_Fossil_Museum). Музей занимается тем, что льет искусственные кости. Его уже не раз обвиняли в подделках. Все это есть по ссылке выше.

Дальше, "автор" приводит в пример картину:

https://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2013/03/1582-1647.html
https://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2013/03/1582-1647.html

На картине речь не про великана, а про орга, вот название: "Norandino and Lucina Discovered by the Ogre", 1624г, Джованни Ланфранко. Но раз орг большого роста, считаем, что гигант. Так что же на картине? Читаем: "Сюжет, идентифицированный в конце XVIII века Вази, в действительности является историей Норандина и Люцины, взятой из одной песни «Неистового Роланда» Лудовико Ариосто. Норандин, король Дамаска, пустившись в путь с женой своей Люциной, терпит бедствие у острова людоеда. Ланфранко изображает решающий момент, когда, в попытке сбежать из пещеры людоеда, спрятавшись среди овец, Люцина была обнаружена" (https://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2013/03/1582-1647.html). Картина была написана по заказу кардинала Сципиона Боргезе и для его коллекции. Сюжет основан на рыцарской поэме. Можно ли считать фантазию создателя поэмы доказательством? Вряд ли. Но может быть у художника есть еще гиганты на картинах? Нет, я таких не нашел. Можно посмотреть здесь картины художника: https://nezhnaya4you.livejournal.com/452014.html.

Дальше, "автор" дает еще одну картину:

https://artchive.ru/artists/2358~Fransua_Perr'e/works/21427~David_s_golovoj_Goliafa
https://artchive.ru/artists/2358~Fransua_Perr'e/works/21427~David_s_golovoj_Goliafa

Что же это за картина? Это Франсуа Перрье, "Давид с головой Голиафа". Известный ветхозаветный сюжет. Кстати, популярный: у Караваджо есть картина с таким же названием. У Караваджо голова Голиафа обычного размера (https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1594475/pub_5d8c756779c26e00ae002ee3_5d8c7bc5028d6800ad970c09/scale_1200).

Следующая картина от "автора" - вот эта, почему-то подписана "автором" как "Охота людей на тролля":

http://gallery.photokiss.org.ua/v/travel/Italia/padova/padova_eremitani_inside01.jpg.html
http://gallery.photokiss.org.ua/v/travel/Italia/padova/padova_eremitani_inside01.jpg.html

На самом деле это картина Андреа Мантеньи, "Сцены с мученичеством Сан Христофоро". И хорошо, что "автор" ограничился только этой картиной со св. Кристофоро. Потому что вот это - тоже он:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aa72186a330f1a635376a8195f82db92&n=13
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aa72186a330f1a635376a8195f82db92&n=13

Св. Кристофоро часто изображался большим человеком с головой собаки и/или с Христом на плечах. Это не значит, что он таким и был. В дело вмешался неправильный перевод его жизнеописания. Например, об этом можно прочитать здесь: https://pravoslavie.ru/48431.html или здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80 .

Смотрим дальше на картину, которая подписана "автором" как картина с изображением трех видов людей (по росту):

http://www.sannicoladatolentino.it/ordinamento-mediano.html
http://www.sannicoladatolentino.it/ordinamento-mediano.html

Но здесь нет трех видов людей. По ссылке под картиной можно прочитать, что на картине изображено 2 сюжета: вход Христа в Иерусалим и молитва в Гефсиманском саду. Более того: изображение входа в Иерусалим именно в таком виде было привычным: по ссылке еще несколько картин с аналогичным расположением (изображали даже дерево с людьми) https://tito0107.livejournal.com/919649.html. Вот поэтому "альтернативщики" не указывают названия картин: все легко проверяется.

Следующее фото подписано как "великаны XIXв". Это братья Баптист и Антуан Гюго. Рост у них был 2,3м и 2,25м. Для рубежа XIX и XX веков действительно великаны. Но я не совсем понял, почему "автор" дал нам их фото, ведь тема его статьи - о периоде 200 лет назад.

Дальше, фото огромных мечей из Топкапы:

http://vgrigoriev.ru/2018/istambul-topkapi2/
http://vgrigoriev.ru/2018/istambul-topkapi2/

И правда, сложно в реальном бою пользоваться мечами, которые более 2м в длину. Поэтому идем на сайт оружия и там читаем, что это немецкие двуручные мечи, которые использовались как церемониальные и парадные https://oruzhejnaya.ru/dvuruchnyij-mech.html .

Дальше, фото, которое называли punt gun. Это ружье для охоты, с него не пытались стрелять "от плеча". А устанавливали в лодку. Вот и фото из журнала:

Science and Mechanics в октябре 1911 г.
Science and Mechanics в октябре 1911 г.

Снова непонятно, причем тут оружие из XIX и XXв, когда "автор" говорит в статье про период 200 лет назад.

И последнее фото от "автора" - это "Библия Дьявола". Собственно, с таким названием книга и должна быть какой-то внушительной. Но, это я несерьезно, конечно. Читаем: "Гига́нтский ко́декс (лат. Codex Gigas, каталожное обозначение MS A 148) — пергаментный иллюминированный рукописный свод" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81). А что у нас с пергаментом? Снова читаем: "Поскольку первые пергаменные листы предназначались для царской библиотеки в Пергаме, то материал не экономили и делали их большими (примерно вчетверо больше современного книжного листа). Однако вскоре поняли, что такие большие листы неудобны и стали их складывать вдвое. В своем классическом виде пергаментный кодекс просуществовал с III по XIII век" (http://forum.sherwood-tavern.net/viewtopic.php?id=2047). То есть, как раз до создания "Библии Дьявола" книги из пергамента были большого размера.

Но это мы прошли по фото. А какой же смысл закладывал "автор"? У него 2 варианта событий:

1. После катастрофы XVII-XIX веков великаны одичали и прятались.

2. Со временем великаны уменьшились в размерах.

Очень сложно оценить эти теории, так как, повторюсь, "автор" не указал, кого же он считает великаном. Если братьев Гюго с их 2,3м, так у нас такие и сейчас по баскетбольным площадкам бегают.

Но главное в том, что кроме картин и фотографий, рассматривая возможность существования великанов, надо учитывать и другие параметры, которые оказывают воздействие. Например, гравитация. Дело в том, что на планете Земля минимальная гравитация только в водной среде. Но на суше она присутствует и, в некоторой степени, прижимает человека к земле. Неслучайно есть эффект вытягивания тела человека после смерти, когда его кладут горизонтально: сила гравитации теперь не действует вертикально на опорную систему человека. Так вот. Еще К. Э. Циолковский отмечал: "...где нет тяжести, там рост беспределен, если иметь в виду зависимость роста от сил гравитации" (https://hlebopechka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1956 ). То есть, природа не может создать животное свыше определенного размера без изменения "конструкции" или "материала". Равнозначно и с человеком: если великаны и существовали (а я беру рост в разы больший, чем у человека, а не 2,3м), то они по своему строению не могли быть аналогичны современному человеку.

"Альтернативщики" постоянно забывают: если вы хотите впихнуть в историю человечества что-то новое, то надо что-то из нее извлечь. И это "новое" должно иметь четко обозначенную нишу, со своими достижениями и провалами. Есть ли такая ниша для гигантов с учетом тех доказательств, которые дают "альтернативщики"? Не уверен.

Моя следующая статья про то, что "Петербург - это Александрия" (рукалицо) https://zen.yandex.ru/media/id/5b952293c586d600aa838ce2/peterburg-eto-aleksandriia-togda-petr-pervyi-eto-aleksandr-makedonskii-a-alternativsciki-eto-kto-togda-5da23dda3d873600af108239