От железнодорожного вокзала к Осиновецкому маяку идти километра полтора. Расстояние вроде небольшое, но все время тянет остановится и поснимать красоту. Осень, она же как фотошоп украшает собою жизнь.
К самому маяку мы не пошли, у нас такой цели не было.
Маяк относится к ведомству министерства обороны, это закрытый объект. Впрочем, как я прочитала в интервью смотрителя маяка, на его территорию постоянно стараются проникнуть любопытные граждане. Раньше маяк был огорожен низким забором, и некоторые несознательные пляжники пробирались сюда, чтобы справить нужду.
Поставили высокий забор, запах вокруг маяка стал получше, но вот любителей старинных маяков и красивых фоточек это не останавливает. Несколько раз под забором делали подкоп!
Попасть внутрь маяка было бы, конечно, интересно. Там 366 ступеней, ведущих наверх, к мощной 500-ваттной лампе, которая в темное время суток с апреля по ноябрь каждые 4 секунды посылает луч света на расстояние более 40 км.
Осиновецкий маяк занимает 9 место в списке самых высоких традиционных маяков мира. Его высота 70 метров, а лампы расположены еще четырьмя метрами выше.
Маяк строили пять лет, с 1905 по 1910 год. Подрядчик, который выиграл конкурс на строительство, разорился, проект был сложный, пришлось достраивать на бюджетные деньги, а это, сами понимаете, не быстро.
Во время войны Осиновецкий маяк служил важным ориентиром на Дороге жизни и не только. Говорят, что во время бомбежек здесь пряталось местное население. Всего маяк мог вместить около 700 человек, набивались как селедки в бочку. Стрелять по маяку было невыгодно и врагу, ведь он был нужен для того, чтобы ориентироваться на местности.
Одна из местных легенд рассказывает, что во время одной из бомбёжек здесь пряталась женщина на сносях. Она благополучно родила мальчика, и его потомки до сих пор живут неподалеку.
Еще маяк известен тем, что с 1987 по 2010 год здесь работал самый старый маячник России Сергей Шулятьев. Он ушел на покой в 74 года, ровно по высоте маяка.
Впечатлений целый букет как обычно. И восхищение красотой, и сожаление, что маяк разрушается под бдительным присмотром министерства обороны, и что есть уже гораздо более современные автоматические маяки, которым не нужны маячники, и которые скоро вытеснят этих гордых старичков, чьи выщербленные стены помнят и царя, и революцию, и войну, и любителей селфи.