США (1965 г.р.)
Уилл Коттон (Will Cotton) знаменитый американский художник-гиперреалист родился в 1965 году в городе Мелроуз, штат Массачусетс, США.
Первое начальное художественное образование Коттон получил во французском Руане в Школе изящных искусств.
Продолжил обучение в Купер Юнион в Нью-Йорке, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в 1987 году. В течении последующего года прошёл практическое обучение в Нью-Йоркской Академии искусств.
Современная живопись Уилла Коттона (Will Cotton), на первый взгляд, кажется достаточно своеобразной. Его творения насыщены не только романтическими ванильными конфетными облаками, но и кондитерскими изделиями, которые он самостоятельно изготовляет в своей мастерской в большом профессиональном духовом шкафу.
Работы художника, выполнены в стиле гиперреализм (фотореализ), постоянно участвуют в международных выставках США и Европы. Сам художник провёл более десятка персональных выставок по всему миру: в Лос-Анжелесе, Бостоне, Нью-Йорке, Париже и Кёльне.
В настоящее время Уилл Коттон (Will Cotton) живёт и работает в Нью-Йорке.
«Давайте посмотрим на некоторые рецепты!» - предлагает Уилл Коттон со светящимся лицом, когда мы идем на кухню его чердака Tribeca. Нью-йоркский художник известен своими изящными женскими портретами, среди которых Кэти Перри и Эль Фаннинг, отдыхающие в конфетах или примеряющие кекс в виде короны. Но он также умело создает кондитерские изделия, которые он рисует с нуля.
На кухне, больше похожей на студийное помещение, он берёт в руки копию книги рецептов Марты Стюарт и открывает её на странице с рецептом желтого масляного торта, который он пристально рассматривает. Затем Уилл переворачивает страницу и попадает на коричневую сахарную глазурь.
«Я люблю Марту», - говорит он, просматривая список ингредиентов. «Ее рецепты самые лучшие». Любовь оказалась взаимной: Уиллу было поручено нарисовать портрет легендарной бизнес-леди в 2015 году для обложки юбилейного выпуска ее журнала - она даже позволила ему украсить ее платье от Valentino искусственной глазурью.
В течение последних двух десятилетий торты, конфеты, бисквиты и другие десерты были основной темой работ Уилла Коттона в его студии Tribeca.
На реалистичных изображениях красивых женщин он изображал сладости для усиления их соблазнительного очарования и символических ассоциаций, чтобы подчеркнуть способность рекламной индустрии спровоцировать желание.
Собственная любовь Уилла Коттона к сладостям выходит далеко за рамки его студийной практики. Художник признает, что для него больше подходит малиновый красный фартук и черно-белый принт в клетку, а также, что он воздерживается от избытка сахара в своем ежедневном рационе, чтобы насладиться грушевым пирогом с миндальным кремом - его любимым десертом.
Также известно, что художник устраивает ежегодные выпечки в своем доме, где друзья,в том числе артисты и пекари-любители, представляют свою лучшую выпечку. Уилл всегда оценивает получившиеся десерты вместе с выбранным гостем гостем; один год Стюарт занимал эту должность. В этом году это был искусствовед Эндрю Рассет.
Прокладывая две круглые формы для кекса пергаментом, маслом и мукой, Уилл описывает торт с конкурса этого года, который был в форме камня с надписью «Сопротивление» в стиле граффити в глазури. «Он получил приз в этом году - и он был очень вкусный».
Художник рассказывает, что сухие ингредиенты для приготовления выпечки начали всерьез интересовать его в середине 90-х, примерно в то время, когда он начал рисовать торты. С тех пор он посещал несколько классов в Институте кулинарного образования (ICE).
«Теперь вы можете многому научиться на YouTube, - говорит он, - вам почти не нужно брать уроки." После добавления яиц, масла и экстракта ванили (художник просит добавить половину чайной ложки Ванили), он поднимает миксер KitchenAid и останавливает его так часто, чтобы методично очистить стороны чаши.
«Это, наверное, уже удивительно», - говорит он, наливая смесь в формы. Через несколько мгновений он слизывает из чаши лишнее жидкое тесто. «Боже мой, я просто обожаю это!"
Ставим пирожные в духовку на полчаса и чтобы скоротать время мы отступаем к передней части чердака и усаживаемся напротив больших окон,выходящих на Нью-Йоркскую Академию Искусств, где Уилл Коттон учился в 1987–88 гг.
«Я провожу демонстрации живописи и учу детей всему, что я могу сам придумать», - говорит он со смехом. Президент Академии Дэвид Крац называет Уилла «героем», внёсшим огромный вклад в развитие учебного заведения. «Тот факт, что он когда-то был здесь студентом, вдохновляет всех», - говорит он.
Техника рисунка до сих пор является неотъемлемой частью творчества Уилла Коттона, о чем свидетельствуют его картины заполненные реалистичными образами женщин. С 2002 года он имел возможность нанимать моделей позировать в его студии - сначала еженедельно, а теперь раз в месяц - приглашая художников друзей, чтобы присоединиться к его сеансам.
Он усовершенствовал свои рецепты после 2013 года, когда сотрудничал с французской пекарней Ladurée. Один из парижских кондитеров раскрыл ему секрет рецепта, который начинается с итальянского, а не французского безе.
Звучит звонок таймера - торт готов.
Он говорит мне, что впервые начал использовать сладости в качестве метафоры для своего собственного опыта злоупотребление алкоголем и наркотиками. В 90-х он сделал серию картин с рекламными иконками, такими как Nestle Quik Bunny, Twinkie the Kid и Hamburglar.
Оглядываясь назад на художественно-исторический канон, в основном населенный картинами, наполненными религиозной и мифологической иконографией, художник стремился разработать символические архетипы, которые были связаны.
Он ведёт трезвый образ жизни с 2002 года. «Я чувствую, что прошло достаточно времени, чтобы немного поговорить об этом », - говорит он. «Это действительно имеет непосредственное отношение к тому, как я начал рисовать сладости в качестве метафоры».
Пожалуйста, оцените эту статью и подпишитесь на канал или поделитесь ссылкой на него в социальных сетях, если считаете его интересным. Большое спасибо!