...Начало в предыдущей части
Та же природа, о которой говорит Лир, та же самая, что и Эдмунд клянется в своей преданности. Эдмунд игнорирует естественный порядок вещей, как решило общество, пытаясь принять законное право брата Эдгара по рождению. Несмотря на то, что Глостер утверждает, что любит их так же, Эдмунд все еще чувствует себя униженным. В своем желании взять то, что он считает, является его более естественным, он использует свои навыки обмана, чтобы победить своего брата и принять его право рождения, независимо от того, что человеческие законы могут сказать. Он обращается к природе в одиночестве, где дает нам знать о своих злых намерениях:
Ты, природа, искусство, богиня моя; к закону Твоему/
Мои услуги связаны. Почему я/ должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен/должен лишить меня любопытство народов, Для этого я являюсь братом примерно 12 или 14 лунных светил? Почему, мерзавец?
Эдмунд ставит под сомнение естественное развитие вещей и почему ему пришлось иметь дело с этой ужасной рукой в жизни. Затем он вводит своего отца в заблуждение, думая, что Эдгар пытается убить его, и сам Глостер расстраивается настолько, что ставит под сомнение природу:
Эти поздние затмения на солнце и луне...
не предвещают нам ничего хорошего. Хотя мудрость природы
может рассуждать об этом, и, тем не менее, природа обнаруживает.
порожденные последовавшими эффектами. Любовь клёвая, друг.
корабль падает, братья делятся; в городах, в мятежах...
разногласия между странами, во дворцах, измена и связь.
взломал двух сыновей и отца.
План Эдмунда сбывается после того, как он предал своего отца, передавая свое письмо в Корнуолл. После ослепления Глостера Эдмунд получает награду за свои интриги и становится новым герцогом Глостера. Это заставит вас поверить, что этот естественный общественный порядок вещей проиграл бы более зверскому порядку вещей. Научиться четко различать порядок человека и зверя, когда он говорит: "Наши самые простые попрошайки/Быть в беднейшей вещи лишними/Пусть не больше, чем нужно природе/ Жизнь человека дешевле, чем жизнь зверя", ссылаясь на жадное стремление человека к ненужным вещам. Гонэрил и Реган тоже имеют животную страсть не только к власти, но и к Эдмунду. Именно ревность, которая вспыхивает между ними, приводит к их смерти. Естественный порядок, в общественном смысле, восстанавливается, когда в смерти этих сестер, но и когда Эдгар восстанавливает свои исконные права, победив Эдмунда в единоборстве.
Это небольшая победа над природой, которая опустошила Англию на протяжении всего спектакля. Человечество все еще проигрывает эту войну с природой, потому что законный царь, царь Божий прав, мертв, как и его дочери.
Корделия не является таким жадным существом, как ее сестры, но она придерживается "естественного" порядка вещей в том, что касается человеческих законов. Она спрашивает отца: "Почему мои сестры-мужчины говорят: "Они любят вас всех?" В это время после замужества женщины перешли в собственность мужей, поэтому Гонэрил и Регенсанс никак не могли по-настоящему любить отца. Что действительно доказывает любовь Корделии к отцу, так это то, что она возвращается в Англию, чтобы искать его, даже после суровых слов и изгнания, с которыми он имел дело с ней.
Обучение часто описывает человеческую природу в терминах животных. Гонэрил, который не очень терпелив к своему отцу и его рыцарям, выгнал его из двора. Он сравнивает его с хищной птицей: "Гнилой воздушный змей, ты лжешь!", зовя ее к тому, кто она есть. Он настолько расстроен ее ложью, что желает, чтобы природа сделала ее бесплодной, а затем сравнивает ее проступки с библейским существом, приведшим к падению человека: "Как острее змеиного зуба, чтобы иметь неблагодарного ребенка!" Он еще раз сравнивает Гонеила с хищным животным, когда говорит, что Реган "испортит тебе образ волчьего", именно эти сравнения действительно доберутся до правды о том, где Лир просыпается и понимает, что он был использован, и на что его власть была направлена жертва. Когда он обнаруживает, что Гонэрил и Риган отказывают ему и его рыцарям в жилье, он сам опускается до уровня животного, потому что у него ничего не осталось. Он обещает отомстить, еще раз ссылаясь на природу и землю: "Нет, вы неестественные колдуны, / Я отомщу вам обоим / Что весь мир будет делать такие вещи -/ Чего я пока не знаю, но они будут / Ужасы земли. Ты думаешь, я буду плакать; нет, я не буду плакать."
То, что он не в состоянии выполнить, потому что сестры получают наказание от своих собственных рук.