Король Лир Уильяма Шекспира начинает с игнорирования естественного порядка семейного наследства, решая разделить свое королевство между тремя дочерьми до своей смерти... Типичный для человеческой природы, Лира поколебала лесть двух его старших дочерей, Гонэрил и Риган, в то время как его истинная и любящая дочь, Корделия, осталась на холоде.
Наиболее заметным аспектом человеческой природы, присутствующим в этой пьесе, является жадность, от которой страдают две старшие дочери Лира, их мужья и, конечно же, Эдмунд.
Даже сам Иисус разделяет Свое Царство по жадным причинам, желая получить все преимущества царствования, но не неся за это никакой ответственности. У милой, невинной Корделии мало шансов противостоять предательству своих сестер. Нет никакой награды за то, что ты "добр" в пьесе, заставляя тебя поверить, что Бог не имеет никакого отношения к происходящим событиям. Напротив, именно природа определяет исход, своего рода дарвиновское выживание сильнейших, в которых наиболее желательными качествами являются скупость и обман.
Хотя спектакль проходит до подъема христианства, он был написан для христианской аудитории.
Многие английские протестанты верили, что у Бога есть план для каждого, и что все, что происходит во Вселенной, происходит не просто так, а по какой-то причине и в конечном итоге приведет к большему благу. Однако в этой пьесе эта вера отсутствует. Нет счастливого конца, где добро побеждает зло, кроме поражения Эдмара над Эдмундом, которого не достаточно, чтобы спасти Корделию в конце концов. Поражение Эдмара в поражении Эдмунда само по себе является братоубийством, напоминающим библейские Каин и Абл, хотя они и являются лишь сводными братьями. То, что происходит в пьесе, кажется, не направлено ни на какое большее благо, к концу пьесы король и все его дочери мертвы, оставляя Англию под контролем Олбани или Эдгара. Напротив, режиссером спектакля выступает жадность мужчин и женщин, которые хотят счастья, но не сделали ничего, чтобы заслужить его. Трагическое окончание спектакля отражает нигилистическую точку зрения, где нет обещанного конца, кроме хаоса и смерти.
Разделяя свое королевство, король Лир хочет отказаться от ответственности быть королем, но сохранить все преимущества. Это другая форма жадности, отличная от его дочерей, но все же явно неверная. Желание сохранить его власть проявилось в изгнании Кента вскоре после ухода с престола:
Послушай меня, воссоздатель, на твоей верности, послушай меня!
Но это пытается заставить нас нарушить наши клятвы,
Которую мы еще никогда не прорывались, и с напряженной гордостью.
Прийти на смену нашему приговору и нашей власти,
Которую ни наша природа, ни наше место не вынесут
Ирония в том, что Лир упоминает здесь природу, потому что именно он идет против нее и естественного порядка вещей, разделяя свое царство перед смертью. Он пошел против своей естественной связи с отцом, изгнав Корделию, и теперь он использует власть, которую ему больше не нужно изгнать Кента из королевства. Лира питается алчностью дочери, описывая свое царство естественным образом, отдавая Гонерилу свою часть земель: "Из всех этих границ, даже от этой линии до этой, с тенистыми лесами и богатыми шампанскими, с обильными реками и широкошерстными медовинами". Это также показывает его отношение к природе и владение ею. Его описание этих богатейших природных ресурсов только заставляет Гонэрила и Регана слюноотделять больше, вылупляя участки, чтобы превзойти друг друга и выиграть больший кусок земли. Когда Корделия отказывается льстить отцу так же, как и ее сестры, король Лир снова призывает природу изгнать ее из королевства: "Ибо священным сиянием солнца / Тайны Гекаты и ночи,/ Все операции с травами/ От которых мы действительно существуем и перестаем быть,/ Здесь я отказываюсь от всей моей отцовской заботы и собственности,". Здесь Лир призывает природу отвергнуть его, в то же время разорвав связи со своей дочерью.
Природа часто олицетворяется в этой пьесе языческим богом в мире Лира.
После изгнания Кента, Лир продолжает называть Корделию "...несчастной, которой природа стыдится / Почти не признает ее". Но разве так плохо быть тем, чего стыдится природа в этом контексте? В мире Лира природа предстает в хаотичном урагане, который также отражает внутренний хаос Лира. Природа не добрая и не прощающая, у нее нет человеческих эмоций, как у Корделии. Корделия выступает за правду, отказываясь воспитывать эго отцов и спорить с сестрами о глупых вещах, таких как любовь к отцу. В природе цель жизни - выживание и увековечивание вида, а это значит делать все возможное, чтобы принести пользу самому себе, как это сделали Гонэрил и Риган. Но Корделия отделяется от этого, вместо того, чтобы стоять рядом с такими человеческими вещами, как правда и любовь, а не богатством.
Продолжение в следующей части...