Найти тему
Темный критик

Можно ли считать нового «Джокера» настоящим?

Новый фильм о Джокере переполошил буквально всех. Серьезно, все теперь о нем говорят. И ведь многие недовольны. Мол, нам показали «неправильного» Джокера. Сейчас те, кто фильм до сих пор не посмотрел, могут словить парочку спойлеров, предупреждаю)

Суть недовольства определенной доли зрителей заключается в следующем: Артур Флек слишком стремный персонаж для Джокера (да-да, такое говорят после Джокера Лето из «Отряда Самоубийц»).

Он неудачник по жизни, недалекий, почти ребенок. Он не совершает фактически никаких многоходовочек, живет иллюзиями и не является лидером показанного в картине «бессмысленного и беспощадного бунта». Его шутки — не смешные, а деятельность — довольно мелка, в сравнении с предыдущими картинами.

Но станцевал классно)
Но станцевал классно)

Да, все так. Но у меня есть парочка возражений.

Во-первых, фильм не о каноничном Джокере, а о его становлении. А оно могло быть каким угодно. Показанное в картине выглядит логичным. Неужели главный супер-злодей Готэма стал воплощением безумия из-за хорошей жизни?

Лиха беда начало. Теперь, после столь оглушительного коммерческого успеха, Хоакина студийные боссы могут уговорить на еще одно выступление в таком амплуа. И мы увидим масштабные злодейства бывшего Артура Флека. Правда, продолжение при таком раскладе перестанет быть социальной драмой и скатится в обычное голливудское противостояние добра со злом. А оно нам надо?

Оно вам надо? Еще не надоело?
Оно вам надо? Еще не надоело?

Во-вторых, вся эта мутная (но шикарная) история может быть лишь шуткой самого Джокера. Коварный хитрец ломает четвертую стену и пытается заставить зрителей ему сопереживать. Мол, посмотрите, это не я — кровожадный маньяк. Меня, душеньку, довел до такого скотского состояния ваш безумный, жестокий городишко.

В-третьих, Джокера приземлил максимально реалистичный сеттинг. Готэм здесь похож на нью-йоркские трущобы восьмидесятых годов прошлого века. Бэтмена еще нет в помине (не факт, что будет вообще). Никаких тебе Супермэнов, Отрядов Самоубийц, прочих веселых ребят в обтягивающих трико.

Стало быть, Джокер тут — самый обычный человек. Что в этом такого? Тем более, что и Джокер Хита Леджера был довольно далек от комиксов. В конце концов, нолановский Джокер — террорист, безумец, псих. Но ни в какую химическую мутагенную жидкость он не падал явно. Это лишь грим, боевая раскраска. Как и у Флека.

И заметьте, в Темном рыцаре Джокер сам себя называет уродом, странным, безумцем и так далее. Самокритичненько.
И заметьте, в Темном рыцаре Джокер сам себя называет уродом, странным, безумцем и так далее. Самокритичненько.

Что касается гениального интеллекта, то преимущество картины, ее суть — вовсе не в этом. Это нам как раз нолан показал, гениального безумца, что весь город держит в страхе и на..бывает мафию одной левой.

Здесь же все куда реалистичнее: обычного человека выносит на первый план толпа. Волей случая аутсайдер становится кумиром толпы. Если, конечно, сам Артур этот культ не выдумал.

В общем, новый Джокер — действительно необычный персонаж. Со своими особенностями и заморочками. Он пока не тянет на суперзлодея, да... но перестал ли он при этом быть Джокером?

А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите!

Еще один мой канала на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.