Найти в Дзене
Сан Саныч

О тонкостях растаможки грузов из Китая

Оглавление

Китайский груз: когда таможня дает добро

На сегодня значительную долю по ввозу товаров в Россию занимает именно Китай. Некоторые возмутятся, ведь качество доброй половины товаров китайского производства зачастую встречало претензии потребителей и уже даже успело стать своего рода мемом. Однако, факт остается фактом.

Огромный грузопоток, вопреки ожидаемым упрощениям в оформлении, стимулировал, напротив, более щепетильное отношение к ввозу китайской продукции. Здесь кроются практически все подводные камни, которые могут стать на пути реализации проектов неприятными неожиданностями. 

Конечно, существует несколько упрощенная схема растаможки для провоза личных вещей, в случае так называемого дропшиппинга. В этих случаях объемы перевозимого не так уж велики. Но если партия действительно большая, придется попотеть в прямом и переносном смыслах с полноценным оформлением по всем правилам.

-2

Порядок действий

  • С момента формирования сборного груза из Китая всему, что его формирует, дается точное описание. Это нужно для определения типа перевозимого.
  • В соответствии с типом грузу присваивается таможенный код. Из-за одной ошибки процесс придется отматывать назад, многое переделывать. Именно китайские склады поставщиков несут как минимум моральную ответственность за эту процедуру.
  • Разработка маршрута, который будет включать непосредственно место таможенного оформления.
  • В лидеры по популярности выбились Владивосток и Казахстан. И выбор между ними делается отнюдь не наобум: все зависит от того, куда именно должен быть доставлен товар в итоге. У каждой из таможен есть свои особенности работы.

Владивосток находится непосредственно под боком у Китая, что существенно снижает стоимость всех процедур. Но для предпринимателей европейской части России доставка с Дальнего Востока влетит в копеечку, ведь транспортирование из такого далекого края целесообразна лишь по железной дороге.

Через Казахстан гораздо удобнее перевозить сборные грузы, как в плане оформления, так и с точки зрения типа транспорта, которым производится транспортировка: авто всегда дешевле. А если с умом отнестись к логистике в общем, экономия будет ощутимой.

Еще один плюс “казахстанского пути” в налоговых сборах умеренных размеров.

  • Стадия подготовки таможенных документов. Здесь собираются все основные данные, которые покажут контролирующим органам груз “лицом”.
  • Главная сопровождающая накладная (от продавца заказчику), в которой значится итоговая стоимость всего товара, размер, его полный состав, данные покупателя/продавца, условия сотрудничества - проформа-инвойс. 
  • Документы, в которых прописаны условия транспортировки, способ перевозки, точное название и назначение изделий, фото самих товаров и материалов упаковки, характеристики материалов самих изделий и того, во что они упакованы.
  • Данные о производителе товара, его полное точное название.
  • Сертификат соответствия.
  • Упаковочный лист, на котором заявляется содержимое каждой упаковки.
-3

Заказчик, конечно, может собственноручно подать таможенную декларацию. Но предварительно стоит взглянуть на выше перечисленный перечень документации. Только сопоставив все исходные положения, нюансы, риски, делать выбор.

Как подать декларацию

  • Самостоятельно проворачивать таможенные дела лучше от лица фирмы, делегировать полномочия специально нанятому сотруднику, имеющему специальное образование. У предприятий покрупнее как раз есть возможности для найма специалиста по таможенным делам.
  • Через брокера. Таможенный представитель в этом случае делает всю работу. С заказчика только создание внешнеторгового контракта и определение всех условностей. Все риски ложатся на самого брокера.
  • Провоз под контракт брокера. После заключения договора с агентом, все дела переходят в его руки до получения заказчиком товара. Однако, при таком варианте риски возрастают (от растраты вверенных денег агенту и проворачивания “серых” схем до возникновения последующих проблем с законом). А ответственность за них понесет именно заказчик.
-4

Цена вопроса может колебаться с очень большой амплитудой, так как она зависит от всех характеристик груза и пути его следования, времени, которое может уйти на оформление, и т.д. Для упрощения подсчетов на сайтах таможенных агентов можно предусмотрены специальные калькуляторы.