Вашингтон в 2016 году режиссирует и снимается в этой умной и блестяще сыгранной пьесе Августа Уилсона о мусорщике, некогда звезде бейсбола...
Продюсер-звезда режиссер Дензель Вашингтон представляет свой страстный проект на экране с отличием, и он был награжден четырьмя номинациями премии "Оскар".
"Ограды" - это пылкая, многословная, величественная, но прекрасно сыгранная драма, экстерьеры которой с любовью сфотографированы в ярком солнечном медовом тоне. Это адаптация, которая уже давно находится в процессе создания; сценарий был завершен самим драматургом до его смерти в 2005 году (его номинация на Оскар посмертная). И насколько пугающими могли выглядеть эти речи на странице перед репетиционными актерами - большие плотные куски текста. Невозможно не уважать целостность выступлений. Но когда вы садитесь за этот фильм, иногда чувствуете, что вам нужно есть здоровые зеленые овощи.
Ведущую роль играет сам Вашингтон, Трой Максон, афроамериканец 1950-х годов среднего возраста, работавший мусорщиком в Питтсбурге. Действие в основном ограничивается его задним двором и кухней, где должны происходить болезненные, первобытные сцены бытовой трагедии.
Когда-то Трой был звездой бейсбола в профессиональных "негритянских лигах", но никогда не поднимался выше, и это разочарование он приписывает расизму.
Он утверждает, что его исчезнувшая слава никогда не давала ему ничего, кроме "горшка, в который можно писать, или окна, из которого можно было бы выбросить его". Но он не столько горький, сколько кровоточивый и циничный - раненый настроение, что побеждает или подавляет с очаровательным и почти фальстафийским хорошим юмором и большим аппетитом к выпивке. Он бьётся и качает, гуляя по Вашингтону, ловя свое тело вперед толчком или толчком таза и бёдер, как вызов.
Пятеро основных актёров фактически и попали в фильм прямиком из пьесы. Они участвовали в театральной постановке, чем и объясняется непередаваемая словами актёрская химия между ними. Эта история в очень непринужденной манере, путём бесконечных захватывающих диалогов рассказывает о серьезных вещах.
Виола Дэвис привносит свою грозную харизму и присутствие в роль своей жены Роуз, к которой Трой продолжает делать экстравагантные и галантные жесты привязанности. Рассел Хорнсби - старший сын Трои, Лайонс, пустышка, который приходит к родителям в день зарплаты Троя в поисках кредита, является талантливым джазовым музыкантом. Йован Адепо - умный, чувствительный младший сын, Кори, который бесит своего отца планами получить стипендию на обучение в колледже по футболу. Учеба и практика исключают работу по дому или работу после школы. Стивен Хендерсон играет приятеля Трои Боно, который является зрителем и помощником Трои в пьянстве и делает возможным полет фантазийных больших головокружительных самолетов.
Но Вашингтон показывает, как Трой искажен чувством вины и стыда. Его дом был куплен на средства, предоставленные армией его брату Гейбу (Майкелти Уильямсон), страдающему шизофренией. Травма мозга во время второй мировой войны свела Гейба ко второму детству, и его персонаж периодически появляется, чтобы ввести в действие мгновенный пафос, иногда прерывая мучительные моменты диалога, горько не подозревая о происходящем.
Сам Трой боится умереть, боится незаконных отношений с другой женщиной, боится, что его сыновья повернутся против него так же, как он когда-то повернулся против собственного отца.
Он ворчит на Кори, чтобы помочь ему починить забор, и размышляет, что одни заборы удерживают людей внутри, а другие - снаружи.
Как бейсбольный король, он однажды замахнулся на заборы, те пределы славы, которые сейчас кажутся очень далекими.
Некоторые упущения и зрелищность очень хорошо организованы и эффективны. Сценические события между финальной сценой Трои и противостоянием Роуз и Кори приводят к собственной болезненной потере. Есть аналогичная власть во временном сдвиге между обещаниями Лиона, как молодого джазового музыканта, желающего, чтобы его отец пришел посмотреть, как он играет, и позже разочарования, которые кажутся ему генетической судьбой.
.
Особенно приятно наблюдать, как такие великие актеры, как Дэвис и Вашингтон, работают вместе: они дуэтом с гипер-точным красноречием, и это почти как не музыкальная опера или светская встреча возрождения. Дензел Вашингтон - классный актёр, и он дал нам шикарную работу.
Экранизация получила премию "Оскар" и "Золотой Глобус" за лучшую женскую роль второго плана, две премии гильдии актеров США за мужскую работу первого плана и другие номинации и премии.
Благодарю что заглянули ко мне на канал, я только развиваюсь и учусь, так что если понравилась статья то ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал Почитать или посмотреть?