Найти в Дзене
GameОБЗОР

Gris - обзор - хвала искусству

Новая игра Nomada Studio показывает, что игра может быть искусством. Если вы когда-нибудь задумывались, что такое искусство, вы не первый. Это правда, однако, что искусство не может быть заключено в жесткую рамку, потому что его границы постоянно меняются, пересекаются и переопределяются. Игры уже давно балансируют где-то на этой самой границе. Некоторые говорят, что это форма выражения изменений и чувств, другие находят только простое, цифровое выражение без выражения. Gris, однако, отличается. Gris является прекрасным примером того, что игра давно стала искусством.
Буквальность убивает искусство, как говорил Войцех Ежи. В Gris есть сюжет, но тщательно спрятанный под слоем аллегории. Во время игры мы знакомимся с приключениями очаровательной девушки, которая переживает чрезвычайно тяжелые времена в своей жизни. Однако ничего не дано нам на подносе, ничего не сказано. В игре нет ни одного слова, но создатели хотели передать чувства через ясную картину и оставить место для нашего вооб
Оглавление

Новая игра Nomada Studio показывает, что игра может быть искусством.

https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/683320/header.jpg?t=1568245376
https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/683320/header.jpg?t=1568245376

Если вы когда-нибудь задумывались, что такое искусство, вы не первый.

Это правда, однако, что искусство не может быть заключено в жесткую рамку, потому что его границы постоянно меняются, пересекаются и переопределяются. Игры уже давно балансируют где-то на этой самой границе. Некоторые говорят, что это форма выражения изменений и чувств, другие находят только простое, цифровое выражение без выражения. Gris, однако, отличается. Gris является прекрасным примером того, что игра давно стала искусством.


Буквальность убивает искусство, как говорил Войцех Ежи. В Gris есть сюжет, но тщательно спрятанный под слоем аллегории. Во время игры мы знакомимся с приключениями очаровательной девушки, которая переживает чрезвычайно тяжелые времена в своей жизни. Однако ничего не дано нам на подносе, ничего не сказано. В игре нет ни одного слова, но создатели хотели передать чувства через ясную картину и оставить место для нашего воображения. Однако нельзя отрицать, что вместе с героиней мы переживаем очередные сложности ее отчаяния.


Когда я впервые смог сыграть в Gris на gamescom этого года, у меня перехватило дыхание.

Производство определенно, и я не боюсь сказать это вслух, самая красивая инди-игра этого года. Каждый шаг героини, ее движения, легкий ветерок или волшебное платье были нарисованы от руки. Мир игры - это живой образ, произведение искусства Конрада Розета, созданное Адрианом Куевасом и Роджером Мендосой. Nomada Studio действительно справилась с задачей, отлично сочетая цвета, цвета, климат и аллегорию. Все дополняется феноменальной музыкой, созданной берлинистом, которая идеально вписывается в меланхоличное настроение.


Gris, однако, не только художественный манифест.

Это в первую очередь игра, или, по крайней мере, так и должно быть. Модель геймплея была уменьшена до нескольких клавиш клавиатуры или кнопок пэда. Производство удивляет сложностью символики и простотой механики. Через мгновение мы поймем, что мы должны делать, но, вопреки внешнему виду, нам будет нелегко добраться до финиша.


Вся история основана на одежде главного героя. По ходу игры мы набираемся опыта, проходим через последующие этапы эмоционального развития главного героя и, таким образом, приобретаем новые навыки, чтобы достичь совершенно новых мест. Меняется не только платье, но мы строим мир, добавляем в него новые цвета и меняем его с каждым новым этапом. Чем больше навыков, тем больше возможностей.


И тут возникает основная проблема, связанная с Gris.

Это постановка, которая теоретически должна быть невероятно простой. Кое-где создатели сравнивают его с «Цветком» или «Путешествием» - нетребовательными, легкими играми, которые должны вызывать у нас эмоции, а не разочарование. Только то, что с этими названиями игра имеет мало общего. Производство ведет нас через последующие этапы, которые, возможно, на бумаге, не требуются, но реальность быстро подтверждает эти выводы. В теории исследование является добровольным, но если вы не осмотрите мир, вы не узнаете остальную часть истории.


Мы часто попадаем в места, где нет выхода, если мы не разгадываем загадку или, что еще хуже, серию загадок.

Они появляются очень часто и не раз, а не два, ваше состояние дзен будет нарушено другой «ломающей голову» головоломкой, на которую вы потратите добрые несколько десятков минут. Нет «ты можешь, но не должен».


Сами головоломки не особенно сложны для выполнения, хотя кое-где вам придется приложить немало усилий, чтобы завершить аркадные последовательности. Задачи действительно разнообразны, головоломки интересны, но местами действительно сложно их встретить. Gris под прикрытием красивого переплета просто скрывает платформер в сочетании с логической аркадной игрой. Тем не менее, вы не будете вздыхать вечно, когда будете играть в эту игру. Время от времени рикошетное поведение будет возвращаться к вам прямо после опьяняющей ночи на Варшавском берегу, питаемой языком открытого напитка 24/7.


Gris это искусство ради искусства.

Это первая работа студии Nomad, и я думаю, что удачный, хотя иногда и расстраивающий геймплей бьет по экрану очень меланхоличной, спокойной атмосферой. Таким образом, создателям будет сложно найти получателей - они определенно не будут теми, кто ищет поклон в игре Flower или Journey. Тем не менее, я жду новых проектов, потому что, хотя мой словарь латиницы на заднем дворе был обновлен еще на несколько пунктов, я бы с удовольствием погрузился в такой акварельный мир.