Настал наконец исторический момент в отечественной автомобильной промышленности. АвтоВАЗ анонсировал выпуск Весты с бесступенчатым вариатором "Джатко". Правда, данная трансмиссия уже устанавливалась с лета на некоторые модели "Икс-Рея". Но теперь его будут ставить на весь модельный ряд вместе с 1,6 мотором на 113 сил от "Рено-Ниссан".
Как видим, франко-японский автомобильный альянс хорошо залез в Весту, и не одной рукой. Цена на нее в таком издании по расчетам экспертов будет начинаться от 700 тысяч рублей. Но что в реальности покупатели могут получить за эти деньги?
Сергей Крылов, старший консультант салона LADA
"Я считаю, что озвученная комплектация Весты вполне способна отвоевать на рынке свое место под солнцем. В конце концов любой выбор это лучше, чем его отсутствие. Да и сам предлагаемый вариатор считается очень неплохим, при должном уходе выхаживает сотни тысяч. Причем, судя по тестам Икс-Рея, в отличие от обычного автомата он действительно едет, а не тупит. Инженеры АвтоВАЗа уверяют, что после модернизации данной коробки она не боится ни морозов, ни буксовки".
Антон Волков, специалист по автоподбору
"Нам презентовали очередное якобы достижение нашего отечественного автопрома с импортным автоматом и вариатором. По комплектации. Я лично никогда не рассматривал к приобретению машины с вариатором и никому не советую. Куча ограничений, например, по буксовке в сугробах, зимой. За такие деньги уж лучше взять бюджетного "корейца". И даже то, как автовазовцы пытаются называть вариатор новым автоматом, меня напрягает, так как отдает дешевыми рекламными трюком. Я привык к тому, что хорошие вещи называют своими именами".
Является ли выпуск такой Весты шагом вперед для нашей автопромышленности? Это вопрос. Само ее появление запоздало лет на 15-20. Да к тому же из русского в ней только кузов. Под капотом Веста все больше походит на французов.
Можем ли мы надеяться увидеть новый отечественный двигатель, который не стыдно и главное выгодно будет поставить на массовый конвейер? Или хотя бы серийный отечественный автомат. Пока этого не произойдет, мы так и останемся навсегда "сырьевым" рынком-придатком для ведущих технологичных авто-держав.