Тайм-менеджмент позволяет контролировать своё время с помощью умения выделять первостепенные дела из всего потока и расставлять приоритеты важности другим делам. Как только человек научится это делать, он забудет о суете и опозданиях.
В условиях развития цивилизации большинство жителей мегаполисов и простых городов перегружены делами. От такого напряжения у человека появляется вялость, плохое настроение и отсутствие желания к чему-либо стремиться. Устранить эту проблему можно, овладев навыком эффективного планирования своего времени и основным принципам управления жизнью.
Правильная организация времени
Мы рассмотрим 12 самых главных принципов тайм-менеджмента, которые помогут вам научиться эффективно управлять своим временем.
- Определённые часы работы. У людей разные биоритмы. Нужно понаблюдать за своим организмом и определить, в какое время вы максимально активны. Именно тогда можно сделать очень много дел за короткий срок, работая наиболее эффективно.
- Расстановка приоритетов. Критерии значимости человек определяет в соответствии с потребностями. Здесь может сыграть роль финансовая мотивация, значимость задачи и другие факторы.
- Анализ информации. Чтобы не тратить кучу времени на поиски сведений, нужно овладеть навыком беглого изучения текста, техникой быстрого чтения и выделять только необходимые данные.
- Сосредоточение на одном деле. Продуктивность растёт, если не держать в голове множество задач одновременно. Не начинайте новое дело, если не завершили предыдущее.
- Доведение до автоматизма монотонных процессов. Постоянную работу, на осуществление которой требуется немало времени, нужно автоматизировать. Есть разнообразные устройства и инструменты, упрощающие жизнь. Делегирование таких задач еще больше упростит ваш тайм-менджмент.
- Первоочередная реализация сложных и трудоёмких задач. Практика показывает, что этот способ крайне результативен. Он помогает освободиться от чувства неудовлетворённости в конце дня. При замещении дел, приближающих к цели, ненужными, вы не развиваетесь. День проходит напрасно.
- Работа в офисе. Специалисты утверждают, что далеко не каждый продуктивно трудится дома из-за отвлекающих факторов.
- Составление плана. Планирование нужно начать с долгосрочных дел и постепенно перейти к остальным. Сложные задачи лучше разбить на этапы, чтобы более эффективно управлять временем.
- Умение отказывать. В жизни присутствуют люди, которые не способствуют вашему росту. Нужно научиться без страха ограничивать с ними общение. В итоге вас будут окружать только единомышленники.
- Порядок на рабочем месте. Есть мнение, что беспорядок – особенность творческой личности. Но у успешных людей на столе всегда чистота, все находится на своём месте. Это позволяет найти нужное за максимально короткий срок.
- Отсутствие суеты. Спешка ведёт к ошибкам, на исправление которых придётся потратить время.
- Отдых. Если человек устаёт, качество работы ухудшается и скорость выполнения падает. Нужно брать выходные, набираться сил и запасаться энергией для новых свершений.
Итак, ознакомившись с этими основными правилами вы узнали больше о эффективном планировании своего времени и таком понятии как тайм-менеджмент. Управляйте своей жизнью так, чтобы всё успевать и оставлять в ней место для себя и своих близких.