Самые ценные и действенные советы можно получить от людей, которые на личном примере демонстрируют эффективность своих методов.
Успешные личности, добившиеся наивысших высот в своей карьере, прописывают шаги, которые привели их к успеху, и делятся ими на страницах своих книг.
Реальные истории, мотивирующие на успех
Уолтер Айзексон – Стив Джобс – автором этой книги был не сам Джобс, а журналист Уолтер Айзексон, который перед написанием провел более 40 интервью и проанализировал публичные выступления основателя компании Apple.
Также свой вклад в создание биографии внесли коллеги и родственники, которые сопровождали Джобса на пути к успеху.
Это рассказ о жизни одного из самых талантливых трендсеттеров 21 века, который первым понял, что для успешного бизнеса в современном мире необходимо сочетать современные технологии, удобство в использовании и креативность. Книга обязательна к прочтению начинающим маркетологам и предпринимателям.
Лорас Беноим – «Ив Сен Лоран. Биография великого кутюрье» – история о взлетах и падениях оного из самых влиятельных дизайнеров 20-го века. Книга будет интересна и тем, кто далек от мира моды, поскольку является примером целеустремленности и веры в себя.
«Лидеры, которые изменили мир» – Из книги можно узнать о жизненных принципах лидеров, которым удалось поменять ход истории.
Ричард Брэнсон – «Теряя невинность: Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни» – Еще одна книга от известного бизнесмена, которому удалось не только построить успешный бизнес, оставшись верным себе и своим принципам.
Говард Шульц – «Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу» – Автор книги – основатель Старбакс, который в 2008 году столкнулся с кризисом и падением своего бизнеса.
Всего спустя год ему удалось не только вернуть себе былые позиции, но и сделать Старбакс – самими узнаваемыми кофейнями в мире.
«Необходимо насыщать не желудки, а души клиентов» – вот главный принцип Говарда, который он описывает на страницах своей книги.
Мотивирующие книги об организации персонала
Главная задача руководителя – мотивация сотрудников на результат и высокую производительность.
Эд Кэтмелл – Корпорация гениев
Президент компании Пиксар еще в начале своей карьеры на этом посту сумел разработать принципы формирования творческой команды, которые помогли на протяжении 35 лет истории взлетов и падений сохранять корпоративный дух и особую культуру персонала.
Несмотря на то, что у компании были разные владельцы (Дисней и Стив Джобс), она не попала под их влияние и осталась верна традициям благодаря принципам, что были выложены в документе «The Five Year Social Compact»:
- сотрудники должны иметь право на самовыражение (например, им разрешается на свой вкус обустраивать рабочее место и писать на бейджиках свое имя и должность так, как они считают нужным);
- у руководства нет преимуществ перед подчиненными (на парковке занимает место тот, кто приехал раньше);
- у персонала нет четкой иерархии – каждый сотрудник имеет право обратиться к своему коллеге на любом уровне и в любое время.
Каждая глава книги описывает отдельно принципы руководства, что будут полезны в организации творческого персонала.
Брайан Трейси – Мотивация
«Руководство не способно мотивировать персонал без их желания, но оно способно устранять преграды, мешающие им мотивировать самих себя» – вот главный принцип книги «Мотивация».
Брайан Трейси считает, что главной целью руководителя является повышение самооценки и чувства достоинства персонала, что осуществляется такими методиками:
- Фактор равенства – руководитель должен обращаться с подчиненными, как со своими клиентами или партнерами на равных условиях.
- Фактор бездефектности – компания должна стремиться к идеальным результатам, так называемым «0 дефектов». Контроль качества проводится специальными группами, созданными внутри коллектива.
- Тройная мотивация – поддержка, признание и поощрение.
- Принцип трех – собеседования с понравившимся кандидатом должны проводиться трижды – в трех разных локациях, с тремя конкурентами и тремя сотрудниками компании.
Автор уверяет, что руководителей, которые придерживаются этого правила, ждет успех в 90% случаев.
Ричард Брэнсон – Мои правила
Уже в 20 лет Ричард Брэнсон основал свою первую компанию, и с тех пор только увеличивал количество успешных проектов в разных сферах бизнеса. Проанализировав свою историю успеха, он создал список из 10 правил, которые помогли ему в бизнесе:
- Вера в свои идеи – вместо стремления к деньгам и власти руководитель должен стремиться к реализации своих идей.
- Забота о команде – материальная и душевная.
- Делегирование полномочий – нанимать нужно людей, которые смогут взять на себя ответственность и выполнить вашу работу лучше, чем вы.
- Общение с людьми вживую – иногда бывает полезнее, чем работа с компьютером и разговоры по телефону.
- Нельзя сдаваться после неудач.
- Важно создавать среди персонала атмосферу открытого общения – в изоляции не возникает прогресса;
- Работа не должна быть привязана к месту – бизнесмен работает там, где ему нравится, и разрешает это своим сотрудникам. Главное – результат.
- Цели компании необходимо записывать и следить за процессом их достижения.
- Ответственность – с момента принятия человека на работу вы берете ответственность за его благосостояние и жизнь, поэтому следует окружать их позитивом.
- Следование мечте – человек будет доволен только тогда, когда он будет заниматься любимым делом.
Денни Стригл, Фрэнк Свайтек – менеджерами не рождаются
Совместный труд двоих лидеров – консультанта крупных компаний и директора крупной телевизионной американской компании вылился в руководство по повышению ответственности сотрудников, что осуществляется такими методами:
- неожиданные инспекции персонала – внезапный визит на рабочее место поможет узнать, что на самом деле происходит в компании во время отсутствия руководства и выявить слабые места в организации труда;
- контроль за работой персонала – если сотрудник работает над долгосрочным проектом, его необходимо контролировать с помощью звонков;
- коучинг – начальник обязан объяснить подчиненному, как новые знания помогут ему на практике и в продвижении оп карьерной лестнице;
- повышение производительности персонала – в этом плане описаны шаги по повышению результативности сотрудников.
Авторы считают, что эти рекомендации помогут повысить успех, производительность и эффективность работы персонала.
Книги по мотивации для повышения навыков лидерства
Покажи свою работу – Остин Клеон
Неуверенность в себе – главная преграда на саморазвитии и карьерном росте менеджера, тормозящая его успех. Даже самая заурядная работа заслуживает на то, чтобы ею гордились – тогда это заметят и другие.
Номер 1 – Игорь Манн
Эксперт по маркетингу разработал 5 шагов, выполнение которых гарантирует успех в профессиональном и личностном росте:
- Личное развитие – необходимо бороться со своими недостатками и совершенствоваться каждый день;
- Внутренняя и внешняя составляющие успеха – важны не только навыки и знания, но и внешний вид и окружение в жизни;
- Развитие необычных навыков – помимо лидерства на работе необходимо развивать креативность, увеличивать словарный запас, творческие навыки, знание языков и способность быстро читать.
- Визуализация – ментальные карты – важный шаг на пути к достижению целей.
- Правильная постановка целей – надо стремиться к самой высокой вершине, даже если она вам не по плечу. «Если вам нужно на Луну, цельтесь на Солнце» – пишет автор.
В конце книги читателей ждет бонус в виде советов и рекомендаций от успешных блоггеров и бизнесменов.
Мотивирующие книги о саморазвитии и личностном росте
Также не лишним будет ознакомиться с книгами о саморазвитии и личностном росте, а именно:
- Наполеон Хилл – «Думай и богатей»
- Джеймс Аллен – «Как ты думаешь»
- Джеймс Рэтей – «Искра»
- Дэвид Шварц – «Искусство мыслить масштабно»
- Виктор Франкл – «Человек в поисках смысла»
- Будхипакс – «Жизнь как река»
- Джон Лэрер – «Как мы принимаем решения»
- Джек Кэнфилд – «Принципы успеха»
- Джефф КОлвин – «Выдающиеся результаты. Талант ни при чем!»
- Николай Соболев – «Путь к успеху»
Книги про мотивацию способны изменить все в жизни человека на 180 градусов – главное, следовать рекомендациям, и среди разнообразия литературы выбрать ту, что будет иметь практическое применение в вашей жизни и карьере.