-Как так на парте нарисовал? Это не он это всё Юрка! - Вы с ним построже, если надо подзатыльник отвесьте, может лучше дойдёт! - А можно нам другого учителя?!
Знаете, у меня никогда не было определённой цели в обучении и саморазвитии, я просто знала что я хочу изучать английский язык. Но за годы обучения в ВУЗе и от старших коллег я понаслушалась столько страшных историй о работе в школе, что как-то немножко желание притупилось. Пришла пора мне встретится лицом к лицу со своими страхами!
Здесь будут описаны только мои личные страхи о работе в общеобразовательной школе.
Организация
Первое, что пугает меня как молодого учителя это большие классы. Количество учеников в группе не должно превышать 14, но это всё равно огромная группа. К сильным учителям иногда записываю большее количество учеников , так как школа заинтересована в рейтинге. Поэтому логика очевидна, больше учеников у сильного педагога, высший средний уровень на экзаменах, ну и соответственно выше рейтинг у школы.
Время
Второе - это время, 45 минут на большой класс. За это время нужно установить дисциплину, повторить и изучить материал и нужно каждому ученику дать возможность поговорить на английском языке. Ещё нужно постоянно следить за тем, чтобы у каждого была возможность проявить себя на уроке. Это может быть сложно.
К каждому нужен индивидуальный подход, ещё у детей бывает особые образовательные потребности и этому тоже стоит уделять внимание. Адаптировать материал если нужно. Более того, кто-то менее общительный, кто-то занимается с репетитором, кто-то занимается со слабым репетитором. Кому-то бабушка слова русской транскрипцией подписывает, в 11-ом то классе. И все эти нюансы следует учитывать.
Следующий момент, это нагрузка и классы которые мне дадут. Пять третьих классов... А ведь третий класс и это означает что дети уже год изучали язык и по программе вы должны идти дальше.
Но но, Фишка в том что я не могу ручаться за работу предыдущего преподавателя. Вполне возможно что детей придётся заново учить. Учитывая что в таком возрасте у детей внимание рассеяно и у тебя таких 5 классов , это эмоционально сложно. Ответственность колоссальная, стресс со всех сторон.
О правах детей сейчас, слава Богу, начали говорить. Ну о правах учителя, пока нет.
Программа
Программа это отдельная тема. Причём, по логике, если учащиеся осваивает программу и преподаватель добросовестно относился к своей работе, то ему не требуется отдельный подготовки непосредственно к экзамену. Ну, экзамены направлены на проверку знаний которые были получены в ходе изучения предмета. И подготовка именно к экзаменам, на официальном уровне, не приветствуется. Звучит вполне логично, если бы не одно "Но". Чтобы получить высокий балл на экзамене надо набить руку. И ученики занимаются с репетиторами и на курсах.
Учебники это тоже боль и нужно, ну или приходится, работать с теми которые уже есть в библиотеке. И вполне возможно, что преподавателю и именно по этому учебно-методическому комплексу заниматься не нравится, может раздражать или казаться неэффективным. Но выбора, как такового , нет. Это значит что то что тебе не хватает в этом УМК, это приходится искать, грубо говоря, на стороне.
Родители
У нас был потрясающий преподаватель педагогики и он на первом курсе у нас спросил:
" Как вы думаете что самое сложное в работе учителя?"
"Внимание? Коллеги? Большие классы?"
"-Нет! Самая сложная работа это с родителями."
Ну конечно понятно то, что большинство родителей это абсолютно адекватны и понимающие люди.
Резолюция
На самом деле, работа в школе и опасна и трудна. Но она очень важная! И если преподаватель добросовестно относятся к своему делу и и по-человечески тепло относится к своим ученикам , то благодарности ему не будет предела. И со стороны родителей и со стороны учеников и общества в целом. Конечно здесь, я не осветила все позитивные моменты, в которых может быть гораздо больше.
Сейчас я набираюсь опыта и я рада, что меня сейчас есть такая возможность. И вообще я считаю что всегда нужно пробовать что-то новое, чтобы развивать себя в профессиональном плане, поэтому Если вы всегда работали в школе и хотите для себя открыть что-то новое , можете попробовать занятия онлайн. На данный момент, возможности преподавателя английского языка абсолютно безграничны. Мы имеем огромное количество ресурсов которые можно в любой момент использовать в правильную ручье. На данный момент не должно составить труда, замотивировать любого, даже самого не заинтересованного студента.
Употребляйте информацию мудра и делаете это всегда на стыке приятного и полезного!