Учить уроки со второклассником - сплошная нервотрепка. В первом классе, хоть оценки не ставят, а во втором - всё серьёзно. Открыли тетрадь и учебник, прочитали задание, обсудили.
Спрашиваю:
- Понял ?
-Понял!
-Сам справишься?
- Да! Справлюсь.
- Сначала что нужно написать?
- Число и домашняя работа.
- Ну, ты пиши, а я пойду на кухню еду готовить. Если что-то непонятно, зови.
Только до кухни дошла, слышу:
- Мам, иди сюда, я тут ошибся немножко.
Число вчерашнее, вместо домашней работы - классная. Хоть стой, хоть падай! А это мы ещё до самого упражнения не дошли.
Если рядом сидеть, за каждой буквой следить и останавливать, если что-то не так, всё равно, успеет неправильно написать. А если диктовать по буквам - какой смысл в домашней работе, получается, это я её делаю за него.
Выбрала вариант сидеть рядом, чтобы делал сам, и останавливать, если что-то идёт не так. Всё равно, каждый раз, домашка получалась с несколькими исправлениями. Безупречно не получилось ни разу. "Что написано пером - не вырубишь топором". За месяц учебы "истрепала себе все нервы." А результат: за домашку только "тройки" и "четвёрки". Хорошо, хоть "двоек" нет, но и ни одной "пятерки" за месяц. Переписывать начисто я своих детей никогда не заставляла. Лишние мучения и ребенку и мне, а результат может быть не лучше, а хуже, чем в первый раз.
И тут меня спас старший сын. Накануне он жаловался, что у него все ручки перестали писать и попросил денег, чтобы самому сходить в канцтовары и купить такие, какие ему нравятся.
Он вернулся из магазина и похвастался:
- Мам, смотри, какую я ручку себе купил, со стёркой. Сама пишет, сама стирает.
Ручка гелевая. Я посмотрела: действительно, у ручки на одном конце наконечник пишущего стержня, на другом - стёрка, которая бесследно стирает чернила этой ручки. Но только свои чернила. На чернила другой ручки, даже гелевой, стёрка не действует. Ручка называется "пиши-стирай."
В тот же день попробовали сделать домашку этой ручкой. Всё обсудили, сын сказал, что понял, я ушла на кухню, велела позвать, как будет готово.
Сын некоторые свои ошибки сам обнаружил и сам исправил, я пришла проверила, нашла ещё две, мы их тоже исправили. Домашка, после этого, впервые, выглядела безупречно.
На следующий день, я сама сходила в магазин и купила ещё несколько таких ручек. Одну решила дать сыну в школу. Остальные - оставить дома.
Учительница в школе у ребенка ручку отобрала, после того, как соседка по парте доложила ей, что мой сын стирает ей в тетради. Собираюсь узнать, почему учительница против, если боится "грязи в тетради", так после этой ручки и стёрки "грязи" нет. А ошибки он же сам свои, таким образом исправляет, в школе ему никто не подсказывает. Сам - подумал, сам - исправил. Разве это плохо?
Короче, пока мы ходим в школу с обычной ручкой. Классные работы сын и так делает нормально, может, потому, что под руководством учителя. Можно, даже ничего не менять, в классе пусть пишет обычной ручкой. Интересно просто, почему она против.
А домашку делаем только с "пиши-стирай".
Теперь, я предоставляю сыну возможность делать уроки, почти, самостоятельно. Разбираю с ним упражнение в начале, в конце проверяю ошибки, помогаю, только, если просит.
Я выяснила, что мой сын умный, умеет думать и сам исправлять свои ошибки. С математикой, вообще, всё хорошо, ошибки я нахожу редко. С русским проблем больше, но с этой ручкой они решаются проще и спокойнее и для меня и для сына. Стали получать за домашку "пятерки", настроение и мотивация к учебе повысились.
Всем родителям рекомендую! Пост не заказной. Хвастаюсь своей находкой. Даже фирма у ручки не знаю какая (китайская какая-то), да и сменили мы их уже несколько. Главное принцип "пиши-стирай."
А у вас есть такие находки, облегчающие учебу в школе детям и родителям. Поделитесь в комментариях.