Согласитесь, хороший гид - залог отличного отдыха?! А какие качества делают гида уникальным?
1. Харизма
В то время как есть только один гид-лидер, есть много людей на экскурсии, от 2 до 5, а порой до 20 или более человек. Каждый человек в вашем туре ищет информацию и, что более важно, развлечения в течение большей части дня. В результате гиду нужна харизма. Очень много харизмы.
Харизма может прийти естественным путем... но скорее появится с практикой. Каждый день на программах ищите возможности очаровать свою группу. Кроме того, подумайте заранее программуо возможностях, прежде чем отправиться в тур и поэкспериментировать с ними во время тура, чтобы выяснить тактику, чтобы порадовать вашу толпу.
2. Эрудиция
Вы можете быть самым харизматичным гидом в мире, но если вы не знаете свой материал, то вы потеряете свою аудиторию. Работа гида - это, помимо всего прочего, точно знать, о чем он говорит. Это означает, что факты, цифры и все остальное что есть в туре должно иметь логическую последовательность. Надо быть всегда готовым ответить на дополнительные вопросы туристов.
3. Коммуникация
Если вы очень хорошо осведомлены и одинаково харизматичны, но вы не взаимодействуете со своей группой, это заставит туристов чувствовать, что они следуют за своим учителем истории. Гид также будет чувствовать, что это все в одном направлении с точки зрения общения.
Отпуск – это не сидение и слушание других людей, а общение и встречи с ними. Это могут быть попутчики или люди, направляющие их на экскурсии или мероприятия. Убедитесь в том, что взаимодействуете с людьми, которых вы ведете и они запомнят именно Вашу поездку.
4. Ораторское искусство
Люди любят слушать об истории города или интересные природоведческие факты. Информация должна быть логически выстроена и наполнена художественными описаниями, цитатами. Отличный рассказчик гид наполнит повествование ненавязчивыми фактами из собственной жизни или интересными историями об артефактах.
5. Организационные навыки
Время является ключевым, когда вы гид. Вам нужно быть в определенных местах в определенное время, в этих местах вы можете потратить только определенное количество времени - тратя больше или меньше времени, чем запланировано, Вы развалите весь маршрут на день.
Оттачивая каждый день тайминг программы, контролируя временные интервалы гид создает непренужденную обстановку логически постороенного и комфортного по времени маршрута. За простотой течения этапов скрывается кропотливая работа. Куча входных билетов, транспортных квитанци словно из рукава фокусника появляются в руках гида. Организационный навык является ключевым для гида.
6. Чувство юмора
Вам не нужно быть стендап-комиком, чтобы быть гидом, но возможность оживить вещи шуткой здесь или там, безусловно, помогает. В то время как высмеивание одного из членов вашей группы может быть рискованным, высмеивание себя - это один из способов, которым вы можете попытаться вызвать улыбку у своей группы.
Веселые истории, смешные ситуации на месте и случаи из жизни всегда воспринимаются группой на ура.
7. Чуткость
Когда вы имеете дело с людьми ключевым является сопереживание.
Вы можете иметь дело с кем-то, кто только что услышал плохие новости из дома, или тем, кто имеет неловкий страх или тем, кто имеет инвалидность. С немного большим сочувствием и сопереживанием, гораздо проще найти понимание и решить проблемы.
8. Предусмотрительность
Каждый день может быть непредсказуемым. Погода может быстро измениться, все может сломаться, новая туристическая группа может сильно отличаться от предыдущей. Очень важно быть гибким, лояльным, подготовленным и мастером импровизации.
Удобная аптечка, дождевые пончо, запасная карта маршрута и клиенты по-прежнему имеют положительные впечатления!
9. Умение ориентироваться на местности
Это может показаться очевидным, но некоторые люди не имеют естественного чувства направления или могут быть затруднены в стрессовой ситуации. Вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться уйти с маршрута, поэтому хорошее чувство направления является ключевым.
Где взять машину напрокат? Где находится кабинет врача? Куда пойти на ужин? И на эти вопросы должен ответить хороший гид.
10. Влюбленность в профессию
Если гид не в восторге от того, что делает или делится опытом с новыми людьми, то быть гидом, вероятно, не является правильной работой для него. Клиенты платят за незабываемый опыт, и какая по счету для гида эта поездка они не должны знать.
Настоящая страсть к тому, что делает гид, действительно видна. И в первую очередь ее можно увидеть в отзывах благодарных клиентов!