Найти тему

Голубой значок: для кого это будет означать запрет на вождение.

Оглавление

Голубой значок: для кого это будет означать запрет на вождение.

Это кошмар многих водителей: синяя наклейка. Потому что это уберет миллионы машин из городов. Кто пострадает и когда может появиться наклейка.

Введены первые запреты на вождение дизельного топлива, еще несколько планируется ввести в 2019 году. Это создает проблемы не только для автомобилистов, но и для местных властей.

Как они должны обеспечивать соблюдение запретов на вождение? Как проверить, достаточно ли чистый автомобиль, который ездит на дизельном топливе? На этот вопрос можно ответить мнением из газет.

Однако синяя наклейка и предельные значения, на которых она основана, являются весьма противоречивыми: когда дело доходит до этого, критики говорят, что миллионы автомобилистов больше не смогут водить крупных городах - мегаполисах. С другой стороны, их сторонники считают, что наклейка важна для защиты жителей города от токсичных выхлопных газов автомобилей.

  • Что это за синяя наклейка? И когда же автомобилисты будут ожидать ее введения? Здесь вы найдете всю важную информацию.

Что все это значит?

Федеральный министр окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов уже достиг соглашения в 2016 году: Голубая наклейка на особо чистые автомобили должна появиться в будущем.

Это должно снизить загрязнение окисью азота в центре города. В организме человека эти газы воздействуют на слизистые оболочки и дыхательную систему, а также являются причиной сердечно-сосудистых заболеваний.

В будущем муниципалитеты с особенно низким качеством воздуха должны иметь возможность самостоятельно решать, налагать ли на них соответствующие ограничения.

Какие водители пострадают?

Согласно планам, следующие автомобили получат синюю наклейку:

  • Дизельное топливо, если оно соответствует стандарту Евро 6 (введено в конце 2015 г.)
  • бензиновые двигатели, если они соответствуют стандарту Евро 3 (обязательны с 2001 г.)
  • электромобили

Немецкое объединение автомобильной промышленности (VDA) объявило в 2016 году, что около 13 миллионов автомобилистов остались с пустыми руками. Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов отклонило это заявление как ложное.

В марте 2018 года президент Федерального агентства по окружающей среде, охране природы и безопасности ядерных реакторов Мария Краутцбергер представила новое предложение: она предусматривает двухступенчатую модель.

Светло-голубая наклейка будет наклеиваться на модернизированные дизельные двигатели стандарта Евро 5 и все дизельные двигатели стандарта Евро 6. Дизельные двигатели, отвечающие последним нормам Euro 6d-TEMP и Euro 6d, будут отмечены синей наклейкой.

Они выделяют значительно меньше вредных веществ оксида азота не только при лабораторных исследованиях, но и в повседневной жизни. Краутцбергер считает, что запреты на вождение в подавляющем большинстве городов не должны быть столь строгими и что темно-синяя наклейка необходима только в исключительных случаях.

Почему зеленой наклейки недостаточно?

Текущие наклейки красного, желтого и зеленого цвета посвящены твердым частицам, а не оксидам азота. Только тем, кто имеет наклейку, разрешается въезжать в соответствующие, иногда довольно крупные экологические зоны.

Эти наклейки доказали свою эффективность. Независимо от того, идет ли речь о больших или малых зонах, синяя наклейка может быть разной в разных городах.

В Штутгарте люди думают о большой зоне,которую надо охранять от загрязнений, Гамбург хочет заблокировать только короткие участки улиц для старых дизельных двигателей.

Каковы последствия для автомобилей без синей наклейки?

В некоторых городах в центре города им угрожают запретами на вождение автотранспорта. Сколько и в каких местах это было бы еще не ясно. Любому, кто не соблюдает запрет на вождение, грозит штраф в размере 80 евро, как и в случае с регулированием экологической зоны.

Степень строгого контроля зависит от местных властей, но экологи уже сейчас критикуют слишком малое количество наблюдений за регулированием экологических зон.

Потеря стоимости дизельных автомобилей ниже Евро 6 была бы более серьезной, чем угроза штрафов, и даже сейчас владельцы старых дизельных автомобилей ощущают на себе последствия снижения стоимости в результате дебатов о запретах на вождение.

-2

Можно ли получить синюю наклейку путем переоснащения автомобиля?

В соответствии с текущим положением дел и, возможно, за его пределами: скорее всего, нет. Более новые дизельные двигатели класса Евро 4 или 5 не могут быть подняты на уровень Евро 6 с оправданными усилиями. Модернизация была бы гораздо более сложной, чем, например, модернизация угольного фильтра.

Тем не менее, в Баден-Вюртемберге, например, до тех пор, пока воздух не будет очищен с помощью других мер, синяя наклейка как в Штутгарте все еще есть. Однако государство подчеркивает, что введение должно быть пропорциональным.

Это означает, что не менее 80 процентов легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей должны соответствовать требованиям синей наклейки.