Я уже писала про наш спортивный класс, в котором учатся мальчишки. Усадить их проблематично даже опытным педагогам. Что уже говорить о молодых учителях.
Молоденькая учительница химии рассказывала о своём первом уроке в этом классе. Она познакомилась с ребятами, подписала с ними тетради. Затем провела экскурсию по кабинету, показала все стенды, рассказала, для чего они предназначены.
Всё это время ребята слушали, но в классе стоял гул. Спортсмены привыкли бурно выражать свои эмоции. Поэтому любое слово учительницы вызывало обсуждения и комментарии. Из-за этого в классе стоял шум и гам. Молоденькая учительница сначала делала замечания спокойно, а затем перешла на повышенный тон. Однако и это не помогало. Тогда ученикам было предложено дать дневники для записи замечания. Только это смогло успокоить учеников на некоторое время. Затем всё стало по-прежнему. В результате все ребята получили замечания. Это мгновенно успокоило класс, и до конца урока была тишина.
До конца урока оставалось пару минут. Учительница спросила у ребят, что им запомнилось на уроке, что было, а чего не было. Один мальчик поднял руку и сказал: «Такой тишины в нашем классе ещё не было».