Найти в Дзене

Клоунский клуб (Рецензия на фильм "Джокер")

Первое правило клуба: никому не шути о клубе.

Артур Флек — человек, у которого однажды выдался очень плохой день. А за ним ещё один очень плохой день. Потом ещё один, и ещё. Так продолжалось, пока вся жизнь не превратилась в череду очень плохих дней, настолько длинную, что в сознании уже не осталось воспоминаний о тех временах, когда дни проходили иначе, чем очень плохо. В какой-то момент постоянно кипящий разум Артура, согласно всем законам физики, набрал давление достаточной мощности, чтобы рванула крыша. И тут, казалось бы, понеслось, ан нет…

Джокера, как персонажа описывает формулировка «клоун-принц преступного мира».

Джокер Тодда Филлипса — обычный, неприятный в общении человек с дисфункциональной психикой. До определенной поры он не имеет никаких преступных намерений, кроме спонтанных выплесков. После точки надлома — он не становится преступником идеи, он становится психопатом с навязчивой идеей. В плане характера персонажа фильм не имеет с первоисточником ничего общего, даже наоборот — он отсекает любой намёк. Кроме грима, конечно же. Но не в гриме суть.

Теперь Джокера можно потрогать как Артура, он ведь почти как я и ты, он испытывает боль, страдает и переживает. Хотя, как раз Джокер продолжает оставаться антиэкологичным, ведь он, как обычно, просто валяет дурака, чем и объясняется противоречивость оценок, типа — «фильм великолепно сделан, но я глубоко презираю эту картину», «не знаю, то ли его надо запретить, то ли осыпать наградами». К тому же, зрителю, это валяние дурака и нравится, признаться, я, как и многие — в нетерпении ждал как можно более скорого и радикального срыва Артура Филлипса к Джокеру Нолана.

-2

Ничего бы не сработало без внятного сюжета. К счастью, он замечателен. История маргинала, не состоявшегося в обществе и социуме интересна и завораживающая. Также прошу заметить, что сам Готэм в этом фильме является наилучшей своей экранизацией на большом экране. В фильмах про Бэтмена, Готэм показан лишь сверху, изредка спускаясь на сами улицы в мрачную действительность, тогда, как здесь все два часа хронометража происходят на улицах полных разбоев и бесчинств.

Большую роль в данном образе Готэма еще играет и эпоха, в которой происходит сие действо. 80ые отлично подходят под депрессивный и меланхоличный тон города, создавая исключительную атмосферу в которую я погрузился с головой.

В фильме нет стандартных шаблонов, что его и отличает от всех других, безусловно, именно такими я хочу видеть будущие фильмы от DC.
А этот... Этот прекрасен.