История
ZDX, пожалуй, самый дорогой и роскошный автомобиль от Acura. Впервые японский конкурент BMW Х6 был представлен публике в апреле 2009 года. Площадкой для презентации стал международный автосалон в Нью-Йорке. Дизайнером автомобиля выступила Мишель Кристенсен из Калифорнии - первая женщина в художественном цехе Акура. Как рассказывает Кристенсен, облик будущего кроссовера она начала придумывать еще в университете, а реализовать идеи на практике смогла уже придя на работу в Acura. Несмотря на интересное решение панорамной крыши, сливающейся с задним стеклом, шикарные комплектации и победу в номинации «Дизайнерский прорыв» от Ward's Automotive Group автомобиль продавался плохо. Каждый год для повышения спроса компания вынуждена была вносить незначительные изменения в дизайн, однако, такая стратегия работала плохо. Как результат, с 2013-го года в продажу поступала только самая полная комплектация Advanced, а в 2014 Acura и вовсе прекратила производство ZDX.
Acura ZDX - это первый автомобиль марки, не имевший аналогов в модельном ряду Honda. Однако, это касается только дизайна. Инженерная составляющая автомобиля практически без изменения позаимствована у другого кроссовера марки, легендарного MDX 2-го поколения. Эта платформа используется и в Honda Pilot того времени. В отличие от своего донора, ZDX стал легче и ниже, длинна автомобиля также была увеличена по сравнению с MDX. Амортизаторы с изменяемой вязкостью, традиционная для хонды система безопасности с контролем слепых зон, силовым кузовом, защищающим пассажиров при дтп, и многочисленные электронные настройки подвески. Все это делает ZDX интересным и харизматичным автомобилем. Среди особенностей модели можно отметить уникальную систему полного привода SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive) от легендарного японского инженера Ясужи Шибахата. Полный привод для Nissan Skyline GT-R тоже его работа, так же, как и автоматическая система распределения момента ATTS для первых Honda Prelude. Аудиоподготовкой модели занимался Эллиот Шайнер- продюсер, работавший со Стингом, Меркьюри и многими другими всемирно известными музыкантами.
Характеристики
Acura ZDX — самая простая комплектация отнюдь не проста по сравнению с массовыми трендами в автомобилестроении того времени. Кожаные сидения с подогревом, памятью и электрорегулировками, выдвижной руль, видеокамеры в слепых зонах и cd-чейнджер на 6 дисков с mp3, все это в 2010 году считалось достаточно высоким уровнем укомплектовки.
ZDX Technology –средняя комплектация. Что в первую очередь привлекает внимание это многочисленные он-лайн помощники, от погоды до контроля движения, а навигационная система умеет разговаривать.
ZDX Advanced — максимальная. К перечисленным уже приятностям добавлены спортивное рулевое колесо, круиз-контроль и система контроля торможения CMBS.
Автомобили оснащались и самыми современными системами безопасности: система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, датчики контроля давления в шинах, трехточечные ремни, 4-х канальная ABS, EBD, активные подголовники, датчики контроля слепых зон и 10 подушек безопасности и самый большой в мире панорамный люк, бак на 80 литров, ксенон в фарах, 19-ти дюймовые колеса, smart entry и многое другое.
Проблемы в эксплуатации
Acura ZDX это не семейный автомобиль. Спортивный облик и необычная конструкция кузова добавляют свои минусы к общей картине. Низкая крыша и плохой обзор - это первые проблемы, с которыми придется столкнуться автолюбителю. При росте выше 190 см управлять ZDX придется практически лежа, а задние сидения предназначены, скорее всего, для компактных женщин, подростков и спортивных сумок. Взрослому мужчине там будет откровенно неуютно.
Ходовая
Помимо проблем с эргономикой, водителю кроссовер-купе от Acura придется столкнуться с необходимостью постоянного ремонта тормозных дисков. Штатные тормоза быстро изнашиваются. Проблема решается установкой перфорированных дисков. В целом, ходовая достаточно надежна, и типовых проблем здесь не выявлено.
Двигатель
На всех автомобилях установлен алюминиевый v-образный двигатель j-серии. Эта силовая установка одна из самых эффективных разработок инженеров компании Хонда. Им удалось создать практически идеально сбалансированный агрегат, как по пользовательским характеристикам, так и по функциональным. Эти двигатели считаются сверхнадежными, абсолютно ремонтопригодными и достаточно экономичными. Рекомендован 98-й бензин.
В целом Акура ЗДХ надежный и интересный автомобиль, при покупке особое внимание следует уделить коробке передач и электронике, высокая мощность и плохое состояние отечественных дорог могут стать причиной быстрого износа любых узлов и агрегатов, даже самых лучших.
Общее описание
Год выпуска модели: 2009-2013
Страны сборки: Канада
Класс автомобиля: Кроссовер
Двигатели: 3,7 литра (Модель: J37A5 VTEC, v-образный, 300 л.с.)
Коробка передач: АКПП 6- скоростей
Габариты (мм):
· Длинна: 4887
· Ширина: 1994
· Высота: 1595
· Колесная база: 2748
Привод: Полный 4х4