Найти тему

Как я стал бандитом в 90тые.

Тшш
Тшш

Родом я из небольшого городка Ленинградской области из семьи инженеров технологов. Перестройка внесла в спокойный уклад застойной жизни страны вихрь перемен, зачастую или в основном губительных для государства. Чему свидетельство, распад самой крупной и влиятельной державы на пятнадцать княжеств, разграбление и присвоение под прекрытием преватизации всего более или менее ценного от производств, заводов, фабрик до недр и богатств,коммуникаций, земель и интилектуальной собственности. Обнещание большей части населения, появление за столь короткий срок множества олегархов и теневых авторитетов вошедших во власть под видом депутатов. Моему покалению в силу юного возраста это не казалось таким очевидным. Вся картинка стала видна и понятна спустя годы. Предостережения наших дедов о предательстве воспринимали как старческое брюзжание, а они оказались пророческими.

-2

1986 год мне исполнилось 14 лет в родном городке закрыли градообразуюшее предприятие, целюлозобумажный камбинат, перепрофелировав его в мебельную фабрику. Мы как раз ожидали получения квартиры. Когда в 1989году подошла очередь на получение квартиры, моей семье в числе многих оказавшихся ненужными в нашем городке молодым специалистам, инженерам технологам поступило предложение отправиться на постоянное место жительства в город Колпино, ставшим позднее окраиной Санкт-Петербурга.Там как раз запустили новый цех на Ижорском заводе. Таких переехавших набралось почти три десятка семей. Получали квартиры в навостройках в одном дворе, а многие даже в одной двадцати четырёх этажной коробке. Все семьи были с детьми. Мы имея приятельские отношения в своём родном городе, в Колпино сдружились.Так было проще выживать, защищаться во дворе, школе. Кто помнит дворы и школы девеностых тот поймёт. Нам же приезжим, первое время постоянно приходилось доказывать местной шпане что мы не гастралёры и приехали сюда всерьёз и на долго. Детство проведённое в спальных, рабочих районах то ещё развлечение.На районе тогда шпаной верховодил Стас, паренёк лет двадцати двух, местные звали его Хмурым. Он и в правду имел неособо улыбчивую внешность, бритый на лысо, всегда, зимой и летом в одной и той же длинной, чёрной, коженной куртке,огромных ботинках трактарах, увешанный блестящими побрякушками.

-3

Ходили слухи, им же и запущенные, якобы бандюки державшие наш район поставили его смотряшим за малолетками. Хмурый при каждом удобном случае демонстрировал кастет,который всегда лежал в левом кармане его коженки. Кастет использовал умело, заучил и отработал несколько ударов, да и был он левшой, для тех кто не знал этой особенности, удар кастетом с левой руки гарантировал накаут или несколько дней больничной койки, всегда с обширным сотрясением мозга и на выбор Хмурого переломом носа или челюсти. Он постоянно находился в окружении нескольких подростков крупного телослажения из местной качалки(так назывался подвал оборудованный местными умельцами с Ижорского завода всяким железом от гирь и штанг до преметивных тренажоров), сам Хмурый этот импровизированный зал не посещал, предпочитая местную кафешку в обществе долговязой, размалёванной девицы, которая таскалась за ним как сабачонка.

-4

Наша компания состояла из семерых приезжих пацанов и десятка местных примкнувших к нам ребят из нашего двора. С развлечениями тогда было туго, да и лишних денег у родителей на эти развлечения тогда не было. Всеобщая разруха пришла и на Ижорский завод, один за другим закрывались цеха, зарплату задерживали на пол года. Многие уходили в бизнес, получалось далеко не у всех. Появились первые жертвы рэкета. Братки щедро лупасили друг, друга на стрелках, стали изредка постреливать. Милиция ещё имела силу, но повлиять на ход событий уже не могла или не хотела. Развлекались играя летом в футбол и попивая пивас или дишовое вино, бренчали во дворах на гитаре песни Цоя, Кинчева и Бутусова, зимой переберались в подъезды.

-5

Колька Каборин один из наших лидиров вернулся из армии, служил в Карелии в пограничных войсках. Там приобшился к занятиям с железом и рукопашному бою. Родной дядька его был уже директором таксомоторного парка. Колька по родственному выторговал у него пустующее помещение под спортзал, за это мы должны были раз в неделю делать капитальную уборку на территории таксомоторного парка. Нам достался небольшой гараж с ремонтной ямой, раздевалкой и помещение бывшей кательной в каторой складировали различный металлолом и мусор. Чего нам стоило привести в божеский вид эти помещения рассказывать не буду. Скажу лиш что двадцать здоровых парней в течении месяца ежедневно горбатились во славу нашего спортзала.Всё собирали с мира по нитке, кто тащил цемент, краску и доски, кто зеркала и мебель, кто то из нас уже работал на заводе, по этому проблем с железом(штангами, гантелями и скамьями) не было. Добрые люди из ДОСААФ за пару бутылок беленькой по бартеру отдали несколько баксёрских груш и батутов, там же разжились двумя разобранными мотоциклами.

Через год финансирование ДОССААФ и вовсе прекратилось, их здание с шикарным басейном благополучно преватизировал бывший комсомольский важак и открыл в нём очень нужные в ту пору голодному населению сауну, баню и бардель с рестораном.

Наше помещение превратилось в клуб по интересам, вечерами частенько собирались просто побренчать на гитаре, послушать музыку на отечественном касетном магнитофоне. Колька грамотно организовал сразу несколько секций единоборств, переманив к нам за небольшие деньги тренеров из бывшего дворца ДОССАФ. Ну а в модную тогда качалку ходили все поголовно. В гараже организовали круглосуточный кооперативный сервис по ремонту автомобилей, рабочих рук хватало, многие из нас учились или закончили местный Автомобильный техникум. Сервис начал приносить прибыль. Через год мы смогли выкупить у таксомоторного парка две списанных Волги. Пришлось повозиться, но зато теперь у нас появились колёса. Различные инспекции и проверки нас недонимали, клуб наш находился на охроняемой, закрытой территориеи да и ни чего противозаконного мы не совершали.

-6

Шло время, наступил 1992 год, уже не было государства в котором мы родились, теперь мы не строили коммунизм, а неслись сломя голову в рыночную экономику, ни чего в ней не понимая.Исчезали государства, появлялись новые.Менялись все жизнинные уклады, законы работали слабо, или совсем не работали. На смену им пришли понятия. Вся страна почти целое десятилетие жила по понятиям.

Мы исправно выполняли условия договора, раз в неделю выходили на коммунистический субботник. Таксопарк блистел чистотой, у здания администрации усилиями наших девчонок вырос шикарный цветник. Всё менялось стремительно и таксопарк уже был не тот, многие гаражи и ангары были отданы Колькиным дядькой в аренду под склады расплодившихся комерсантов. Предприимчивый родственник решил пересмотреть условия нашего договора. Он ясно дал понять, что в субботниках больше не нуждается, а хочет видить ежемесячно определённую сумму желательно в импортных дензнаках. Эту ситуацию мы и собирались обсудить тем злополучным вечером, ставшим знаковым для многих из нас и навсегда изменивших нашу жизнь. Все реально понимали, что платить придётся, вот только сумма озвученная родственником Коляна казалась неподъёмной. Было непонятно, дядька реально думал, что мы запросто могем выплатить такую сумму или просто хотел отжать налаженный бизнес. Решили пообщаться с директором на тему снижения аренды. Вопрос был серьёзный, поэтому собрались все, мнение каждого было интересно.Всем коллективом, а набралось только парней около трёх десятков, двинулись к административному корпусу таксопарка

-7

Уже подходя к зданию администрации, услышали сильный металлический скрежет, звук бьюшегося стекла и женские крики о помощи доносившиеся с четвёртого верхнего этажа здания, там находился административный этаж и кабинет директора. Колька первым ринулся на помощь, а за ним все остальные мужики. Даже обычные шофера и механики таксопарка присоединились. Нам на встречу из дверей проходной бежали крепкие ребята в коженных куртках, братки, было их примерно как нас, кто в масках, кто без, но все с металлическим придметами в руках, в основном с мантировками, о бейсболе тогда знали мало, да и биты в наших спортивных магазинах стали самым продоваемым и популярным инвентарём несколько позже. Колька и многие из нас приехали на мотоциклах, завидев людей с мантировками в руках бегуших рихтовать явно не транспортные средства, мы вовремя надели мотоциклетные шлемы. Первые удары мантировок пришлись по пластику касок. Но и ответка не заставила себя ждать. Занятия в спортзале не прошли даром, уже через мгновение несколько нападавших лежали на асфальте , а их монтировки заработали уже по их друзьям в коженных куртках.Братки ожидавшие увидеть перед собой обычных роботяг, и предвкушавшие быструю расправу, напоролись на кукан, дрогнули и теряя бойцов побежали в обратном направлении. До ворот проходной братки добрались не все, многие остались лежать в отключке на территории предприятия. Попрыгав в машины они под свист летяших камней и мантировок уродующих автомобили ретировались в сторону города.

ЯнжексЯндекс тапор
ЯнжексЯндекс тапор

Адреналин зашкаливал, заслышав крики с верхних этажей мы расталкивая друг друга влетели в здание,буквально смяли пятерых братков обосновавшихся на первом этаже и погнали остальных в верх по лестнице.На четвёртом,верхнем этаже погоня прекратилась.Бежать было некуда. Бандюки забарекадировались за дубовой дверью директорского кабинета. Под бодряшие крики и свист, использовали металлическую скамейку как таран. Вековая дубовая дверь поддалась, уступая молодости и металлу. Колька тем временем размотал пожарный рукав и когда дверь после очередного удара слетела с петель принялся поливать всех, кто пытался сделать хоть какое-то движение в нашу сторону. Когда Николай перекрыл воду мы подскальзываясь на мокром паркете ввалились в директорский кабинет. Перед нами стояли трое мокрых парней в коженных куртках и самое поганое в той ситуации, среди них тот самый Стас Хмурый, авторитетик с нашего района. Директор, а по совместительству и Колькин родственник сидел в луже на полу и смотрел на происходящее выпученными, испуганными глазами. Я вдруг отчётливо понял, в эту самую минуту решается не только чей теперь таксомоторный парк, но и наша дальнейшая судьба.

-9

Хмурый без предисловий в красках обрисовал нашу дальнейшую судьбу. Нам в приказном порядке было предложено немедленно сдать ему таксомоторный парк и явиться утром на поклон, возможно тогда мы отделаемся недолгим отдыхом в бальничке иначе.... Колька резко прирвал его монолог, выйдя вперёд и предлажив решить всё по уличному на кулаках. Мы все понимали это не решение, ни Стасу, ни нам не решать такие вопросы. Хмурый не добро ухмыльнулся. Его рука опустилась в левый карман куртки, делая длинный шаг,стремительно сокращая дистанцию, с раскачиванием, обманным движением предплечья имитируя удар с правой руки, отточеным движением выстрелил левым кулаком с зажатым в нём кастетом в голову Коляна. Растеренность и непонимание перед уходом в нервану отразились в глазах Хмурого, теперь уже он лежал на мокром полу со сломанной челюстью. Савсем недавно мы разбирали на тренировке, как работать в ринге с левшой и как бы случайно упомянули Хмурого. Все его хитрости выложил один из его бывших парней примкнувший к нам после раскола в стае Хмурого. Хитростей оказалось немного, в основе был ужас каторый он внушал молодёжи и пара тройка отточеных комбинаций ударов. Колян ловко ушол от его левой и встретил его встречным хуком с правой. Единственный, незамеченный Стасом удар решил исход поединка.

Как то так
Как то так

На этот раз мы взяли верх, но нужна ли нам была эта победа.Сегодня мы отбились,а что будет завтра, полнейшая неизвестность. Понятно одно мы сами того не ожидая громко заявили о себе, и что немало важно мы почувствовали силу. И теперь мы заимели кровного врага в лице Хмурого, ему в тот день старшие поручили первое крупное дело, взять таксомоторный парк. Он всё продумал, подтянул молодняк со всего района, купил ментов что-бы те повременили с приездом, а тут мы. Переход в высшую лигу отменяется. Такое не забывают.

-11

Вой милицейских сирен отвлёк нас от размышлений, спустя некоторое время в кабинет ввалилтсь растеренные менты. На лицах недоумение, пазл несходился,платил им Хмурый, но он валялся на полу в бессознательном состоянии и разъеснить ситуацию не имел возможности.На случай форсмажора у них похоже указаний не было. Сухопарый капитан напрягся, на его лбу от напряжения выступили капельки пота. Наконец он изрёк своё решение. Орестовали и отправили в отделение всех кто был в кабинете, кроме Хмурого, за ним приехала скорая помощь.

В отделении милиции мы пробыли недолго. Нас вытащил местный криминальный авторитет Борзый и сделал нам предложение от каторого неотказываются. Если есть интерес прочитать продолжение истории пишите в комментариях,поверьте есть, что рассказать.