Как ни странно, действительно такое суждение имеет место быть. Иногда за плохие отметки ребенка стоит ругать Вас, так как на становление умственного развития влияет среда обитания и воспитание, и унаследованные ему от Вас опять же гены.
Проверили эту теорию “близнецовым методом”. Так проще всего можно выяснить суть вопроса и подсчитать статистические данные. Дело в том, что разнояйцевые близнецы имеет общего только среду обитания, но гены у них разные, тогда как у однояйцевых близнецов и среда, и гены одинаковые. Так и получилось, что на разнояйцевых близнецах было доказано аж 53 % влияния генов на развитие и успеваемость.
Впервые об этом задумался лондонский ученый Френсис Гальтон в конце 19 века. Что интересно, он являлся родственником знаменитого Дарвина.
Наследственность говорит, как велика разница между нашей индивидуальностью и генетикой. Казалось бы, с развитием технологий, из-за экологии и развития человечества процент наследования генов должен был бы снижаться, а он, наоборот, растёт. И это факт. Дети сразу после рождения и подростки отличаются процентом наследственности интеллекта в 20% и 40% соответственно. Во взрослом возрасте уже больше 60%, к старости - за 80%. Это проверялось на приемных детях, близнецах и обычных среднестатистических семьях. Это называется линейный рост наследственности интеллекта.
При этом в гены не заложены результаты теста на “айкью”, они только помогают с освоением нового материала в процессе обучения. Потому так важно учитывать этот фактор в учебе.