Студия Аллы Катанович оформила квартиру для заказчика, который не хочет взрослеть.
“Наш заказчик — молодой человек, работающий в сфере IT, — рассказывает Алла Катанович. — Квартира находится в новом “Доме на Фрунзенской”, в пешей доступности от его места работы. Помимо удобного расположения у нее много других достоинств: это светлое пространство с панорамными окнами и видом на парк. Заказчику понравилась и мансарда, напомнившая ему о детской мечте стать художником”.
До перепланировки в квартире была кухня, две небольшие комнаты — одна с угловым окном, два санузла и проходной коридор с лестницей на второй уровень. Кухню перенесли в коридор, присоединили к нему обе комнаты, в центре разместили столовую, а возле панорамного окна — гостиную со встроенной акустикой и большим LED TV.
Единственное обособленное помещение в открытом пространстве — спальня, которую спроектировали на прежнем месте кухни. Такая планировка возможна, так как квартира находится на последнем этаже. Вход в ванную комнату с джакузи и душевой кабиной сделали прямо из спальни — получилась комфортная приватная зона. В спальне есть встроенные шкафы и шкафы-колонны с контрастными фасадами по обеим сторонам кровати.
“Заказчик полностью доверился нашему вкусу в разработке дизайн-проекта и перепланировке пространства, — продолжает Алла Катанович. — Единственной отправной точкой был стиль поп-арт, но мы и здесь получили карт-бланш, поэтому решили не копировать знакомые элементы стиля, а передать его настроение и эстетику”.
Так главными героями проекта стали произведения современных петербургских художников и скульпторов. Настроение интерьеру задают работы Андрея Люблинского, автора широко известных “Красных человечков”, установленных в Перми. Оранжевый “пиксельный” олень Люблинского из серии “Кубизм” путешествует по квартире и всюду оказывается на своем месте. В гостиной поселились “Птицы” Дмитрия Солнцева, а в солнечную мансарду проникли его “Темные личности”.
Обои, цвет мебели и стен, текстиль, — очень многое в этом интерьере подбиралось под полотна и скульптуры. Например, в спальне обои под дикий шелк от модного французского бренда Casamance были выбраны как идеальный фон для картины “Лилия” художника Александра Герасимова.
Обычно так происходит, когда оформляют квартиру коллекционера: интерьер становится рамой для собранных им сокровищ. Здесь же отправной точкой стала реплика будущего хозяина квартиры. При первой встрече он сказал автору проекта: “Я так не хочу взрослеть!”
Фото: Михаил Степанов