Найти в Дзене
Warspot.ru

Лучшее место для лиц вражеских вождей

Такой утилитарный, но необходимый предмет как туалетная бумага приобрёл привычный нам вид около 150 лет назад. В скором времени стало понятно, что чистый лист — всегда чистый лист, и на нём можно разместить информацию для извлечения как прямой, так и косвенной выгоды. На туалетной бумаге стали печатать всевозможное развлекательное чтиво, а также рекламные объявления. Такая продукция и сама продавалась лучше, и помогала продавать другие товары.

Обёртка туалетной бумаги марки «Кайзер Билл» успокаивает потребителя тем, что лицо германского монарха присутствует на каждом листке (https://kiwimedals.wordpress.com)
Обёртка туалетной бумаги марки «Кайзер Билл» успокаивает потребителя тем, что лицо германского монарха присутствует на каждом листке (https://kiwimedals.wordpress.com)

Сложно сказать, кто первым догадался использовать туалетную бумагу в военной пропаганде, но, похоже, это случилось в годы Первой мировой, когда американцы и французы стали выпускать туалетную бумагу с карикатурным изображением кайзера.

«Патриотичные американцы используют победную туалетную бумагу», или почувствуй себя сопричастным к борьбе за правое дело всего за 10 центов (http://www.tagyerit.com)
«Патриотичные американцы используют победную туалетную бумагу», или почувствуй себя сопричастным к борьбе за правое дело всего за 10 центов (http://www.tagyerit.com)

Лиха беда начало, и с началом Второй мировой войны портреты Гитлера на пипифаксе могли бы стать в своем многообразии настоящим предметом коллекционирования. А вскоре к фюреру присоединились Муссолини, Тодзио и прочие популярные персонажи из верхушки стран Оси. Что примечательно, образцов с изображениями на мягкой бумаге Черчилля или Рузвельта найти не удалось — то ли всё использовали по прямому назначению, то ли просто их противникам уже было не до этого.

Туалетная бумага, выпускаемая в Италии американцами, с надписью «Использовать эту сторону»(http://saulsteinbergfoundation.org)
Туалетная бумага, выпускаемая в Италии американцами, с надписью «Использовать эту сторону»(http://saulsteinbergfoundation.org)

С одной стороны, шутка, повторённая дважды, становится глупостью, с другой — зачем отказываться от решений, которые работают? После окончания Второй мировой в продаже оказывалась туалетная бумага с изображением Сталина, Ким Ир Сена, Кастро, Саддама Хуссейна и Каддафи. Не окончен этот марафон искромётного юмора и сейчас.

Обратная сторона популярности (http://www.miamiherald.com)
Обратная сторона популярности (http://www.miamiherald.com)

Делитесь своим мнением о подобной пропаганде в комментариях, и не забывайте подписываться на наш канал: на Warspot.ru есть ещё очень много интересного.

Больше Весёлых картинок тут:
Весёлые картинки Warspot: в одной машине с Гитлером
Весёлые картинки Warspot: всё для победы. И утиль тоже
Весёлые картинки Warspot: рыба — это лучшая колбаса

Оригинал материала находится здесь: https://warspot.ru/10610-vesyolye-kartinki-warspot-litsa-vrazheskih-vozhdey