Школьное время драгоценно и, как правило, довольно не гибко, но некоторые школы и прочие учебные заведения добавляют немного больше гибкости и персонализации в свое учебное время в пользу своих студентов. Это понятие, о котором пойдет речь в этой статье, называется «гибкое время» или «W.I.N. время» ( “What I Need Time”).
Большинство школ довольно строги и последовательны в своих ежедневных расписаниях. Ученики и учителя, как правило, следуют одному и тому же расписанию неделя за неделей, что иногда может мешать учащимся получать то, что им нужно. Индивидуальные потребности, дополнительные занятия или мастер-классы обычно выходят за рамки обычного расписания или вообще отсутствуют. Благодаря гибкому времени у учеников есть возможность получить больше в более подходящее для них время. Существует так называемый «гибкий блок” — особый период, который дает учащимся время для дополнительной помощи и персонализированного обучения. Во время этого “гибкого блока” у учащихся есть возможность наверстать упущенное или узнать что-то новое для подготовки к экзамену или олимпиаде, а также заняться темами и видами деятельности, которые их интересуют. Внедрение WIN time требует творческого планирования и непредвзятости. Когда речь идет о сотнях студентов, ежедневное четкое расписание обеспечивает последовательность и постоянство, но его жесткость может привести к отставанию в обучении.
Причины использования гибкого графика
Сколько раз в неделю учителя говорят: «Я хотел сделать это, но у нас не хватило времени»? Гибкое время дает учителям время действительно погрузиться в обучение тех навыков, которые необходимы в данный период времени или для определенных учеников. Студенты могут получать дополнительную помощь, специально предназначенную для них или воспользоваться возможностями, которые они не получили бы в традиционном классе. Гибкое время также можно использовать для обучения на основе проектов, исследований, развития навыков и обучения, ориентированного на учащихся, что позволяет студентам выбирать, что им нужно и что они хотят изучать в течение учебного дня. «Гибкое время» дает студентам возможность работать над школьными заданиями, встречаться с учителями для обсуждения дополнительных проектов и активностей. Формат может варьироваться в зависимости от учебного заведения, но цель остается той же: дать студентам возможность следовать своим собственным интересам и управлять своим собственным временем для обучения.
На что похоже гибкое время?
Гибкое время по-настоящему ориентировано на учащихся. В некоторых учебных заведениях (к примеру, в средней школе Арагона в Сан-Матео, штат Калифорния) гибкое время — это период длиной в тридцать пять минут, предлагаемый в среду и четверг, который дает студентам время для поддержки своих собственных академических достижений. Свободное время позволяет учащимся составлять или повторно сдавать тесты, выполнять задания, получать помощь с проектами, выполнять домашние задания, работать над групповыми заданиями и так далее. Чтобы гибкое время было эффективным, учащиеся должны принять мудрое решение о том, как наилучшим образом использовать свое время. Учителя также могут назначать встречи со студентами в течение этого временного блока, и ожидается, что студенты будут посещать эти встречи.
В средней школе “Роки Маунтин” в штате Айдахо гибкое время является интервенционным периодом для тех, кто в нем нуждается, в то время как те, кто не нуждается в дополнительных занятиях, могут отдохнуть от обучения, и отдохнуть с пользой! В то время, как одни учащиеся посещают дополнительные тридцатиминутные занятия с преподавателем, другие могут сходить на баскетбол в спортзале, посмотреть кино в зрительном зале, провести время в кафетерии или библиотеке.
В одной средней школе в штате Миннесота учащиеся имеют более 100 вариантов гибкого обучения, включая академическую поддержку, клубы и различные мероприятия. Гибкое время — это период времени, когда ученики либо посещают занятия со взрослыми, выступающими за индивидуальное планирование временем, либо выбирают возможность обратиться за помощью к преподавателям. Они также по желанию могут расширить круг своих интересов. Школа использует гибкий график для построения отношений, когда учащиеся могут общаться с преподавателями и одноклассниками (одногруппниками), которые имеют общие интересы и цели. Эта школа выступает за академическое равенство, где учащиеся имеют индивидуальный доступ к ресурсам для обогащения и поддержки обучения в течение школьных занятий.
Любое учебное заведение может придумать свою собственную программу WIN time, и это здорово! А что вы скажете об этом? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Элина Стерина