Ребенок воспитателя в детском саду: за или против.
Не секрет, что одним из факторов "за" работу в детском саду является возможность устроить своего ребенка в группу и быть уверенным, что с ним все в порядке, своего-то ребенка точно обижать не будут. Стандартная практика - когда ребенок в соседней группе, но иногда бывает так, что мама одновременно и воспитатель (или помощник), в такой ситуации тоже нет ничего страшного.
Когда дети вырастают, они зачастую продолжают приходить к маме после уроков (в начальной школе уроки заканчиваются примерно в 12-00) и до конца смены могут быть в группе. Что вызывает безумное возмущение родителей в интернете.
У нас в саду детей сотрудников в группах я не видела, но иногда днем появляются школьники в холле или бухгалтерии. Я не вижу ничего страшного в том, чтобы 7-8-9 летний ребенок зашел к маме на работу во время обеда, сообщил, что все в порядке и пошел дальше домой. В конце концов, родители детсадовцев могут приходить забирать детей со старшими детьми, они санитарный режим не нарушают. Почему такие же дети, если они дети сотрудников, становятся опасны для малышей?
Тем не менее я не стала переводить свою дочь в сад, где работаю. И пока довольна своим решением.
Она ходит в сад уже третий год, хотя группы и воспитатели у нас постоянно менялись, но по крайней мере, само здание, площадки, дорога от дома и обратно привычная. Да и знакомых детей у нее в итоге полсада: кто-то из первой группы, кто-то с нынешней, они видятся на улице во время прогулки и радуются встрече. Стабильность для дошкольника - это хорошо.
Я проходила практику в саду Майи, и я уверена, что о ней хорошо заботятся, что воспитатели там профессиональные и опытные, а заведующая в курсе любых проблем. Поэтому я не волнуюсь, как она там. Дочь девочка адекватная и послушная, воспитатели таких любят. При этом я не вижу многих моментов "изнутри", которые мне как маме могут не понравиться (при этом как педагог я отлично понимаю: без строгости не будет дисциплины). Здесь работает принцип: меньше знаешь, крепче спишь.
Кстати, в случае конфликтных ситуаций, лучше быть родителем со стороны. Априори считается, что близость мамы само по себе преимущество, а моральный облик педагога не предполагает разборок с другими родителями даже в свободное от работы время. Опять же, если ребенку воспитателя прилетит кубиком в лоб, то ничего не произойдет - никто бучу поднимать не будет, а вот когда синяк у ребенка со стороны - жди беды: если родители захотят крови, они могут создать множество проблем для руководства и педагогов.
И наконец психологический момент. Моя дочь очень привязана к маме, и если я буду в поле ее зрения, то все внимание будет приковано ко мне. Я видела таких детей воспитателей, которые всю прогулку смотрят на площадку, где мама, а не играют со своими одногруппниками. Когда же мамы нет рядом, ребенок отлично занимается вместе со всеми. Я считаю, что достаточно времени провожу с дочкой и хочу, чтобы в саду она училась находить друзей, решать споры и конфликты самостоятельно, без моего участия.
Даже навыки самообслуживания в моем присутствии у дочери сразу пропадают. Когда я ее забираю, то помогаю застегнуть куртку, надеть шапку, и если воспитатель это видит, то очень удивляется: Майя же сама все отлично умеет. Умеет, но приятно чувствовать мамину заботу в таких мелочах).
И несмотря на то, что спокойно отношусь к присутствию детей на рабочем месте, все же я считаю, что лучше разделять работу и семейные дела: у мамы своя работа, у детей своя.